Смекни!
smekni.com

Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1 (стр. 35 из 152)

Повторное рассмотрение главных воинов и генералов -------------*--------------

Армий Кауравов и Пандавов, описанных в стихах 4-9, Силы, собранные покажет, что силы каждой стороны почти одинаковы. для духовной битвы

Для каждой злой склонности, желания или дурной

привычки имеется соответствующее божественное разумное качество, которое решительный йог может использовать для разгрома врага. Или, можно сказать, наоборот, что, в невнимательном, неряшливом ученике, каждому хорошему качеству есть его противоположность, хорошо подготовленная оттеснить армию Самореализации.

Боевое построение духовных сил таково:

Солдаты души, находящиеся в семи цереброспинальных центрах человека суть: 1) Сахадева, сила соблюдения моральных воздержаний (“Не смей!..”) , в копчиковом, или земном, центре; 2) Накула, сила соблюдений положительных духовных правил (“Поступай так!..”), в крестцовом, или водяном, центре; 3) Арджуна, или божественная огненная сила и сила терпения и самоконтроля, в поясничном, или огненном, центре; 4) Бхима, контролируемое душой жизненное дыхание и жизненная сила, в спино-грудном, или воздушном, центре; 5) Юдхиштхира, или царь Спокойствие, как божественное различение, в шейном, или эфирном, центре; 6) Душа, или сверхсознательное самадхи, интуитивное единство с Богом, в медулле; и Кришна, или Дух, как Сознание Христа, в пункте между бровями, прямо соединенном и взаимодействующим с центром медулы; 7) Чистый Дух, в сахасраре, или “тысячелепестковом лотосе”, в мозгу.

Их поддерживают метафизические воины, описанные в стихах 4-6: Ююдхана, Набожность (шраддха), Уттамаюджас, Жизненный Целибат (вирья), Чекитана, Духовная Память (смрити), Вирата, Экстаз (самадхи), Кашираджа – Различающий Интеллект (праджна), Друпада, Исключительное Бесстрастие (тивра-самведжа), Дхриштакету, Сила Умственного Сопротивления (яма) , Шайбья, Сила Умственной Верности (приверженности) (нияма), Кунтибходжа, Правильная Поза (асана), Юдхаманью, Контроль Жизненной Силы (пранаяма), Пуруджит, Углубление Вовнутрь (пратьяхара), Абхиманью, Самоуправление (самьяма – дхарана, дхьяна и самадхи), и Драупадия, или проявленные духовные вибрации, огни и звуки пяти позвоночных центров, которые суть центральные пункты медитации.

Махабхарата описывает подразделения армии Пандавов лицом к востоку. Восток означает мудрость. В теле, на поле Курукшетры, восток – это вовнутрь, во всевидящий духовный глаз.

Боевое построение зла, или стороны Кауравов – лицом в западу, вовне, к чувствам. Вместе с силами трех Пандавов, которые в нижних позвоночных центрах, солдаты царя Материальное Желание занимают копчиковый, крестцовый и поясничный центры – которые управляют телесно-отождествленной чувственной активностью – плюс вся поверхность кожи и военные бастионы эго-контролируемых чувственных органов и их нервные силы в физическом мозгу и позвоночных сплетениях.

В более глубоком метафизическом толковании, можно сказать, что силы Пандавов в медулле и пяти позвоночных центрах подвергаются прямому * нападению сил Кауравов в тех же шести центрах.

Метафизический конфликт Каждый центр имеет духовную и грубую активность,

в каждом цереброспиналь- как было показано на примере Арджуны в

ном центре поясничном центре. Все творение и творческие силы

* эманируют из Духа. В микрокосме человеческого тела, Божество и Его отражение, душа, возводятся на престол в высочайших духовных центрах в мозгу, с подстанциями жизни и сознания в медуле и позвоночных центрах. Взаимодействие творческих принципов производит физическое тело и человеческое сознание. Когда эго и его сторонники иллюзии, невежества, привязанности, желаний, привычек, чувств настойчиво тянут вовне Духовно-настроенные творческие силы и сознание, человек становится отождествленным с грубостью, как нормальной, желанной “реальностью”. Двойственность или полярность была установлена: негативное притяжение чувственного ума и эго, поворачивающие токи и восприятия вовне к отождествлению с материей; и позитивная тяга души, через чистый различающий разум, который открывает правду, которой сознание и жизненные токи содержатся сонастроенными с душой и Духом.

Когда пробуждающийся йог, применением правильного действия и медитации,* пытается вновь обрести свое естественное состояние божественного сознания, он на каждом этапе узнает о наступлении негативной оппозиции сил Кауравов. Выиграв моральную битву силой сопротивления дурным действиям и приступив к духовным обязанностям и внутренней психологической борьбе против беспокойства, контролируя тело, ум и жизненную силу, он теперь вступает в метафизическую борьбу в цереброспинальных центрах. Когда он пытается поднять свое сознание через те центры к Духу, ему оказывается жестокое сопротивление могучими привычными телесно-ограниченными силами и привязанностями.

Поджигателем войны против божественных качеств Пандавов в тех центрах является Дурьодхана, Материальное Желание (кама), *

в копчиковом центре – основной канал сильного Материальное желание и

течения вовне жизненной силы и сознания – что силы иллюзорного эго-

питает похотливые чувственные желания и произ- сознания

водит грубый эгоизм и материализм. Существование

Дурьодханы зависит от поддержки Бхишмы-Эго (асмиты), Дроны-Привычных Тенденций (самскар) и Крипы-Индивидуальной Иллюзии (Авидьи), расположенных в медулле. Духовное сознание в этом центре, повернутое вовнутрь, есть сверхсознание души. Повернутое вовне, оно становится псевдо-душой и ее наклонностями. Вот почемуДурьодхана в настоящем стихе призывает все войска Кауравов защищать Эго всеми силами. Нельзя позволить сознанию достигнуть этого центра и повернуть вовнутрь к душе и Духу.** Для этого вся остальная армия Кауравов бросается в действие в их различных боевых позициях в позвоночных центрах, чтобы помешать духовному прогрессу сил Пандавов таким образом:

________________________________________________________________________

*Патанджаливский Восьмиричный Путь Йоги.

**Поворотная роль, играемая в человеческом сознании медуллой облонгата и прилежащими структурами в соединительном мозгу – в течение столетий известные йоговской науке – в настоящее время артикулируется также и нейропсихологами. Сетеобразное формирование, соединяющее медуллу облонгата (местопребывания человеческого самосознания, согласно йоге) и сплетение Вароли (местопребывания манаса, более низкого чувственного ума), представляет из себя сложный мосток нейронов в центре соединительного мозга, о котором доктор физики Ник Херберт пишет в Изначальном Уме: Человеческом Сознании и Новой Физике (Нью Йорк: Пингвин Букс, 1993):

“Все основные сенсорные и моторные пути должны пройти через эти рассеенные заросли нейронов при выходе и входе в мозг ... Килмер и его коллеги из MIT описали функцию сетеобразного формирования, как “нервный центр, который интегрирует комплексные сенсорно-моторные и автономные-нервные связи позволяющие организму функционировать, как целое, а не просто набор органов. Его основная работа состоит в подчинении организма одной или другой из около шестнадцати способов поведения - т.е. бежать, сражаться, спать, говорить – как функции нервных импульсов, которые происходят в нем в последнюю долю секунды.” Так, сетеобразное формирование, кажется, принимает моментальные решения о том, что весь организм должен делать.

Духшасана, трудноконтролируемый гнев (кродха); и Джайадратха, страх смерти (абхинивеша), в крестцовом центре. Карна, привязанность к материальным действиям (рага), и Викарна, отвращение от неприятного (двеша) – вместе, Карна и Викарна, производят любовь и ненависть, или жадность (лобха) – действуя в поясничном центре. Шакуни, привязанность к иллюзии (моха), в спино-грудном центре. Шалья, гордость (мада) в шейном центре.

Поддерживая эти силы Кауравов в шести тонких цереброспинальных центрах – от Бхишмы, Дроны и Крипы в медулле до Дурьодханы в копчиковом центре – находятся упомянутые ранее, укрепившиеся Критаварма, ревность, материальная привязанность (матсарья); Бхуришравас, связывающие эффекты материальных действий (кармы); Ашватхаман, скрытое желание (ашайя или васана), сын Дроны; и, в дополнение, все другие начальники и подчиненные чувственной армии*.

Две армии противников одинаково могучи, так как попеременно они правят царством тела. Но йог приобретает мужество и упорство из знания, что неизбежная победа будет на стороне добродетели. Он придерживается правды, что неестественно быть злым, или позволять несчастливым беспокоящим обстоятельствам, рожденным иллюзией и дурной активностью, управлять человеческим умом, тогда как вполне естественно быть добродетельным и блаженным. Человек создан Богом по Его образу и подобию. Из-за этого духовного наследства, он может поправу потребовать все-побеждающие качества Всемогущего Духа.

Развернутый комментарий: Природа Эго

Бхишма, или эго, есть чидабхаса, отраженное сознание; не истинное Я или свет, но отраженный свет.*** Эго есть чувствинизация сверхсознания или субъективной души – отождествление сверхсознательной души с чувственно-ограниченным сознанием тела. Эго есть псевдодуша, описанная также, как тень души. Это отраженное, субъективное сознание внутри человека есть то, что делает его знающим свои чувства, волю, когницию (ощущения, восприятие, концепцию) и его окружение. Это есть сознательное ядро “Самости”, вокруг которого вращаются все человеческие мысли, чувства, и опыты. Все они могут быть отделены от эго, но