Смекни!
smekni.com

Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1 (стр. 124 из 152)

Махаватар Бабаджи, Лахири Махасайя, Шри Юктешвар, и все великие мастера исключительно заняты деятельностью, духовно полезной человечеству, хотя сами они достигли состояния недействия или освобождения.

Лахири Махасайя занимал казенный пост бухгалтера в течение 35 лет своей жизни, достигая в то же время совершенного внутреннего состояния духовного освобождения. В последней части своей жизни он редко спал, но посвящал все дневные часы обучению учеников, приходивших к нему со всех концов Индии; его вечера проводились с подвинутыми монахами, предпочитавшими посещать его в те тихие часы. Все были трансформированны его несравненными объяснениями Гиты и ее приложениями к священной науке Крийя Йоги.

Господь Кришна, в его единстве с Духом, сказал: “Хотя Я и достиг всего, всеже я продолжаю трудиться без желания”.

Иисус, тоже, много работал в миру – проповедовал толпам, исцелял тысячи от их физических, ментальных и духовных страданий, и создавал фундамент для распространиения по всему миру его божественного учения. Он не стремился ни к уединению в пещере, ни к прекращению своего освобождающего труда, хотя и знал, что устранением от общественной жизни он мог бы избежать страшной трагедии его несправедливой казни.

Подобно Богу, Иисус работал не за похвалы людские. Так, он смог сказать, прямо перед распятием: “Отец…Я восславил Тебя на земле: Я выполнил труд, который Ты определил мне”*.

Стих 18

Тот является йогом, разумным среди людей, кто видит недействие в действии и действие в недействии. Он достиг цели всех действий (и свободен).

Такой йог, без личного интереса, играет роль в сновиденческой драме жизни, только чтобы сделать приятное Богу – следовательно, он по сути неактивен в действии. Всеже, из-за того, что этот йог работает вдохновенно и ревностно для Бога, о нем говорят, как о, по-настоящему, активном. Личность, совершающая все действия только для Бога, не для эго, удовлетворяет божественному плану. Человек находится в контакте с Истиной, когда он понимает, что не он, но Господь, через силы Природы, является исполнителем всех действий.

Все дела человеческие ведут либо вовне к чувственному миру, либо вовнутрь к душевному сознанию. Мирской человек направляет все свои действия на увеличение своего физического, ментального, семейного и социального благополучия. Йог занимает свое время (единственное богатство человека) медитацией, интроспекцией и духовным служением другим. Он пожинает мир и настоящее душевное счастье, не как материально настроенный человек, который внешней деятельностью пожинает немного преходящей радости, смешанной со многим беспокойством и дискомфортом.

“Недействие в действии” подчеркивает внутреннюю душевную отстраненность от телесных актов. “Недействие в действии” означает, что пока духовный человек отстранен, действуя для Бога, он трудится не механически, как робот, но тщательно выполняет лежащую перед ним работу, тогда как внутренне отказывается от плодов своих действий. Он никогда не боится работы, но имеет здоровый страх перед кармическими вовлечениями!

Тот, кто таким образом может действовать для Бога, с субъективной отстраненностью, и всеже сохраняя объективный энтузиазм в деятельности для ублажения Бога, а не удовлетворяя свои собственные желания, является истинным йогом. Зная, что цель всех человеческих действий есть возвращение к Богу, йог ищет Его направляющую руку во всем, зная слишком хорошо способность эго назойливо соваться не в свое дело! Так, йог играет в этой драме жизни, не оставляя места для индивидуальных эгоистических желаний и без подверженности неподобающей отстраненности (лености и безразличию); этим он исполняет свой духовный долг ублажения Космического Драматурга, Бога.

Актер, застреленный из игрушечного пистолета, считался бы дураком, если бы умер от страха. Мирской человек, аналогично, плохой актер, когда принимает свою, Богом-назначенную, трагическую роль серьезно, и так накликает несчастье. И снова, если человек-актер играет свою роль жеманно, он тоже не ублажает

_______________________________________________________________________

* От Ионана 17:4.

Космического Драматурга, и должен будет продублировать ее в другой или многих других жизнях, пока не сыграет ее правильно!

Эгоистическая деятельность есть корень всех человеческих несчастий. Каждый человек должен бы подумать над фактом, что он был создан не своей собственной волей, но божественным соизволением. Как наемный работник не может надеяться выиграть ничего, расстраиванием желаний своего нанимателя, так и человек должен понять, что его собственное счастье зависит не от ублажения людей (которые все суть скромные работники), но от ублажения Бога, единственного Президента и Хозяина земли!

Стих 20

Оставляя привязанность к плодам труда, всегда удовлетворенный, независимый (от материальных наград), мудрый не делает ничего связывающего, даже в середине деятельности.

Йог, по видимости работающий для Бога, чтобы ублажить Его, в действительности не работает вовсе, говоря эзотерически, так как его действия не связаны с интересами его собственного эго.

Проблема действия и недействия становится простой, когда человек понимает, что подобно тому, как он не несет ответственности за действия других, так и йог кармически не связан действиями того незнакомца, его тела. Он вежливо помогает телу достигнуть благополучия, без личной привязанности или отождествления с его судьбой. Для поклоняющегося, погрузившегося в величие Духа, невозможно считать себя ограниченным какой-либо личностью.Чем бы йог не занимался, это имеет безличную природу “исполнения приказаний”.

Йог, предпринимающий сложные божественные работы, вроде поддержания ашрама для его учеников или организации, служащей духовным нуждам человечества, или образованием или распределением пожертвований, поэтому не впутывает никакой личной кармы, если он радостно посвятил свою волю Божьей.

Его состояние свободы в действии контрастно по отношению той у мирского человека, накапливающего карму, даже если он вовлечен в филантропию для удовлетворения своего эго, или для людской похвалы, или для того, чтобы избежать подоходных налогов!

Стих 21

Тот не навлекает зла, исполняя телесные действия, кто отказался от всякого чувства обладания, кто свободен от (иллюзорных человеческих) надежд, и чье сердце (способность чувствования) контролируется душой.

Кармическое рабство причиняется не действием самого телесного инструмента, но умом, манипулирующим тем действием. Когда эго, с его, иллюзией укрепленными, желаниями и привязанностями, управляет, тело и ум подлежат причинно-следственным законам Природы. Но когда истинное Я или душа, образ Бога в человеке, управляет, тело и ум работают одинаково, но, иначе порабощавшие бы, следствия тех действий нейтрализуются, по причине отсутствия катализирующего посредника иллюзии.

То, что “принадлежит” человеку состоит не только из материальных объектов, собираемых им вокруг, но также общая сумма всех иллюзий Природы, с которой он отождествляется, как эго – его тело, ум, чувства, ощущения, привычки, желания. Если только, Самореализацией, он не утверждается в душевном сознании и этим не оставляет привязанности к тем внутренним и внешним принадлежностям, он будет порабощен кармическими следствиями, возникающими из действий, ими порождаемых.

Куда бы ни шла личность, что бы ни преследовала, ее эгоистическая карма идет с ней, подобно тени. Но Божий человек не имеет кармы; в нем не находит пристанища эго. Оно в страхе сбежало!

Те, кто экстатической медитацией, достигает этого состояния внутренней непривязанности, суть настоящие отреченные. Не имеет значения живут ли такие практикующие в миру или в лесу, и, принадлежит ли им много, мало или ничего материального. Действуя с дисциплинированным умом для Бога, настоящий отреченный свободен от результатов всех предыдущих действий и от настроений и склонностей, проявляющихся от его прошлой кармы.

Заниматься хорошей деятельностью, даже с эгоистическими мотивами, лучше, чем заниматься плохой. Тем не менее, оба эти типа действий держат душу узником, по закону кармы. Человек хорошей кармы все же подлежит оковам причины-следствия феноминального мира, тогда как человек без кармы божественно свободен!

Стих 22

Тот человек действия свободен от кармы, кто принимает уравновешенно все, что приходит к нему, утвердился над двойственностью, отделился от ревности, зависти или враждебности, кто одинаково смотрит на приобретение и утрату.

Мудрый видит Дух во всем. Свободный от любви к себе и от какой-либо воли удовлетворять эгоистические желания, он удовлетворенно принимает, что бы ни приходило к нему естественно для разрешения нужд его тела, ума и души. Он поднимается над всеми противоположностями, проявления которых хороши или плохи; которые одинаково причиняют рабство. Обретя Единство, он не имеет сознания “я и мое”. Он не питает враждебных мыслей ни к кому, видя во всем единый Дух. Обретая Высочайшее он безразличен к мирскому успеху или неудаче. Исполняя свой долг Богу, он всегда непривязан и нескован.

“Удовлетворенностью” йог выражает свою веру в Божью способность направлять все происходящее к Высшему Благу. Свободный от эгоистических желаний, счастливый и удовлетворенный внутри, он автоматически отказывается от излишнего материального багажа не необходимых “необходимостей” и эгоистических стремлений, в пользу Богом-данных обязанностей, налагаемых на него его телом и его долгом семье, обществу, и миру.

Чтобы обрести духовную свободу, аспирант должен также учиться освобождать свой ум от излишней чувствительности к холоду или жаре, боли или удовольствию. В Индийских ашрамах, истинный гуру учит студентов не быть подверженными внешнему, чтобы ум мог стать алтарем для неизменности Духа.