Смекни!
smekni.com

Кирбиджон Колдуэлл (стр. 14 из 91)

Теперь давайте посмотрим, что требуется от нас в наших отношениях с нашим Главнокомандующим. В начале этой главы мы уже рассматривали этот стих, но теперь мы прочитаем и последующие.

Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие… Приимите всеоружие Божие.

(Ефесянам 6:10–11, 13)

Облечься во всеоружие Божье

От нас как воинов армии Христа требуется облечься во всеоружие. Павел очень ясно заявил, что мы находимся в состоянии войны. Но Бог предоставил нам оружие, и в следующих стихах Павел перечисляет шесть его видов.

Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом.

(Ефесянам 6:14–18)

В одном из своих замечательных гимнов Чарльз Уэсли упоминает оружие «всякой молитвы». Итак, у нас есть шесть видов оружия плюс «всякая молитва». Из этих семи видов оружия лишь два используются для нападения, все остальные — для защиты. Однако в нападении применяются меч духовный, который есть Слово Божье, и оружие всякой молитвы.

Внимательно изучив этот образ, можно заметить, что вы полностью защищены с головы до пят, кроме одного места — спины. Вас никто не защищает со спины, кроме товарищей по оружию. Это указывает на то, что нам нельзя поворачиваться к врагу спиной, и необходимо, чтобы за нами были товарищи, которые смогут нас защитить.

Учить других и заниматься самодисциплиной

Затем мы должны заняться воспитанием у себя боевого характера, о чем Павел пишет во 2-м послании к Тимофею:

И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

(2 Тимофею 2:2)

Основной принцип наставничества: учить других тому, чему научили вас. В миссионерской организации «Нэвигейторс» вам скажут, что в этом стихе упомянуты представители четырех духовных поколений: Павел, обучивший Тимофея, который должен был обучить верных людей, которые должны были обучить других верных людей. Именно так в служении сохраняется истина. Обучите людей, которые обучат людей, которые обучат людей…

С точки зрения математики результаты представляются почти невероятными. Я не математик, но предлагаю вам взять калькулятор и провести следующее вычисление. Если один человек приведет к Богу одного человека и обучит его в течение одного года, то к концу этого года будут уже двое человек, которые способны научить других. Предположим, каждый из них приводит к Богу еще по одному человеку и обучает его в течение еще одного года. Теперь есть четверо человек, которые способны научить других. По окончании пяти лет таких людей уже будет шестнадцать. Но примерно после тридцати лет некого будет обращать в веру! Христианами станут все жители мира.

Это происходит в геометрической прогрессии. В то же время, если бы вы приобретали для Христа по тысяче человек в день, то за год их было бы 365 000 человек. Это число кажется невероятным. Но при первой схеме (когда один человек обращает в веру другого и обучает его в течение года) новообращенных будет намного больше, чем если бы вы просто обращали в веру людей, и после этого они бы никого не обучали. По расчетам все выходит замечательно. Однако многим из нас трудно действовать по этой схеме, потому что для этого нужно начинать с очень малого. Мы бы хотели делать что-то более заметное и яркое. Но этот метод не такой эффектный, зато эффективный.

В этой связи Павел затем сказал Тимофею нечто очень важное:

Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.

(2 Тимофею 2:3–4)

Военная дисциплина требует быть готовыми переносить страдания. Здесь не приходится рассчитывать на удобство и роскошь. Один из признаков опытного солдата в том, что он всегда будет чувствовать себя комфортно в любом месте, будь то в казарме или в окопе. Хороший солдат не зависит от обстоятельств и может хорошо устроиться где угодно. Он не стремится вести обычный образ жизни, как у окружающих его людей.

Итак, вот полная картина наставничества в армии Господа: обучайте других и занимайтесь самодисциплиной.

Верность товарищам по оружию

Что необходимо в наших отношениях друг с другом? Верность. В 12-й главе 1-й книги Паралипоменон перечислены представители всех колен израильских, которые в военном порядке пришли к Хеврону, чтобы поставить Давида царем.

Вот число главных в войске, которые пришли к Давиду в Хеврон, чтобы передать ему царство Саулово, по слову Господню.

(1 Паралипоменон 12:23)

Я считаю, это образ того, как Бог объединит Свой народ. Колена соберутся вместе под предводительством своих лидеров. «Племена» — это различные части Тела Христова, которые явятся во главе со своими лидерами с единственной целью: поставить Царем Иисуса.

Затем перечисляются все израильтяне, пришедшие из каждого колена, и указывается их военачальник.

Из колена Завулонова готовых к сражению, вооруженных всякими военными оружиями, пятьдесят тысяч, в строю, единодушных.

(1 Паралипоменон 12:33)

Эти люди могли твердо стоять в строю — бок о бок, единодушно. Они были верны и преданны друг другу. В бою нужно знать, что человек справа от вас будет оставаться справа от вас, независимо от погодных условий и грозящих опасностей. Необходимо знать, что на этого человека можно положиться.

Именно такое отношение Бог желает нам привить, чтобы мы были верны и преданны друг другу. Истинные воины Божьи могут «единодушно» оставаться в строю. Это древнееврейское слово дословно означает «сердце и сердце». Такой человек не станет льстить вам в лицо и в то же время критиковать вас за спиной! С таким человеком нельзя идти в бой; он опаснее врага.

Бог говорит, что мы должны быть верны друг другу. Это не означает, что нужно соглашаться со всем, что делает другой человек. Однако это означает, что вы его не предадите и не ударите в спину, а будете оставаться рядом и защищать его.

Все эти воины, в строю, от полного сердца пришли в Хеврон.

(1 Паралипоменон 12:38)

Понятия «нахождение в строю» и «полное сердце» стоят рядом. Если ваше сердце неполное, разделенное, то вы не будете оставаться в строю. Вы должны быть таким человеком, на которого смогут рассчитывать командир и товарищи по оружию.

Вы должны быть верным воином армии Божьей.

10 глава

Семь образов и их значение

Какое удивительно откровение о церкви было у апостола Павла! Ранее я уже указывал, что церковь является проявлением многоразличной или многосторонней мудрости Божьей:

Дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия.

(Ефесянам 3:10)

В каждом из семи рассматриваемых нами аспектов народа Божьего раскрывается та или иная сторона Божьей мудрости. Мы должны следить за тем, чтобы не обратить всего внимания на какой-то один аспект, не замечая остальных. Нельзя иметь однобокий подход и смотреть на народ Божий лишь с одной стороны. Мы должны прийти к полному пониманию и применению всех этих образов, иначе мы упустим многое из того, что Бог для нас приготовил!

Давайте повторим семь образов церкви и соответствующие им отрывки из Послания к Ефесянам:

1. 1:22 Собрание

2. 1:23 Тело

3. 2:10 Творение

4. 2:18–19 Семья

5. 2:20–22 Храм

6. 5:25–32 Невеста

7. 6:10–13 Армия

Теперь давайте последовательно рассмотрим все эти образы, подчеркивая два основных урока, которые мы из них вынесли: характерную, отличительную особенность данного образа и конкретную обязанность, которая ложится на нас, когда мы принимаем этот образ на себя: как индивидуально, так и коллективно.

Собрание

Характерная особенность заключается в том, что мы — правящая власть Божья. Церковь является представительским органом Бога на земле, через который Он правит над народами и осуществляет Свои цели, используя духовную силу и власть.

Что требуется от нас? На личном уровне — соблюдение порядка. Мы не имеем права управлять, если не соблюдаем установленного порядка. Мы не сможем управлять Вселенной, пока не научимся управлять собой. Это означает упорядоченное поведение и взаимоотношения друг с другом. В этой области нам еще нужно много потрудиться. В коллективном смысле, мы должны признавать положение (или дар) каждого человека в собрании. Бог установил в собрании определенные служения: апостолы, пророки, пастыри, учителя, дары чудотворений, исцелений, языков и так далее. Мы должны признавать дар или харизму того или иного человека.

Тело

Характерная особенность заключается в том, чтобы быть исполнителем воли Христа. Назначение Тела — исполнять волю Того, для Кого оно было приготовлено. Назначение нас как Тела Христова — исполнять волю Христа. Он — Голова, а мы — части Тела. От нас как членов Тела Иисуса зависит исполнение на земле Его целей, связанных с искуплением человечества. Он уже не будет Сам проповедовать Евангелие; это будем делать мы. Не Он олицетворяет Собой активное служение, а мы. Мы — Его руки и ноги.

Что требуется от нас? На личном уровне мы должны признавать и ценить наши различия, а на коллективном — признавать нашу взаимозависимость как частей тела. Нельзя говорить друг другу: «Ты мне не нужен». Мы должны быть особенными и разными, а вместе с тем — взаимозависимыми. Тело начнет приносить плод, только когда мы признаем эту истину. Помните, что не бывает плодоносных «христиан-одиночек»!

Творение

Характерная особенность состоит в том, что через нас для всей Вселенной должен открыться творческий гений Бога! Мы — Его шедевр. Для начальств и властей на небесах церковь служит образом многоразличной (многогранной) премудрости Божьей. Она представляет собой высшую степень творческого гения Бога.