Смекни!
smekni.com

Кирбиджон Колдуэлл (стр. 72 из 91)

Чтобы найти Господа, некоторым необходимо сверхъестественное Божье вмешательство в их жизнь. Тех, до которых невозможно достучаться систематическим объяснением, Бог достигает сверхъестественным откровением! Именно эти люди являют собой пример «уверовавших благодатью», — таких христиан из Коринфа, о которых говорится в 18-й главе Книги Деяния.

Верующие в Коринфе знали Иисуса. Они знали, что Он их спас и крестил в Духе Святом. Однако, что касается Священного Писания, сущности благодати или основных евангельских истин, то им об этом практически ничего не было известно! Поэтому Бог послал им учителя в лице Аполлоса, который им очень помог. Он объяснил им, что с ними произошло, и заполнил пробелы в их познаниях. Вероятно, он сообщил им основные доктрины христианства. Они нуждались в систематическом объяснении Писания, иначе они не закрепились бы в вере. Сегодня Бог делает то же самое. Он посылает людям того или иного «Аполлоса», чтобы дать им публичное, систематическое объяснение Писания, с тем, чтобы они узнали, во что и почему они верят, и как применять ту или иную библейскую истину.

Мобильное служение учителя — это именно то служение, к которому меня призвал Господь, и я хорошо помню, как в конце 1960-х, начале 1970-х годов я учил американскую молодежь основам их веры. Несомненно, они были спасены от бунтарства, наркотиков и анархии, но как им было нужно учение! Они слушали меня часами и все равно просили еще больше Слова Божьего. В Африке я тоже видел, как толпы людей слушали меня, стоя в жаркий день, и не хотели уходить, когда я заканчивал проповедь. Чтобы оказаться там, они несколько дней шли пешком, и им хотелось еще больше Слова Божьего. Еще мне вспоминается один мужчина, которого я видел в Москве. Он проехал на поезде семь суток, чтобы попасть на семинар для молодежных лидеров. Представляете, какой у него был духовный голод? Я видел и испытывал на себе силу служения учителя по благодати Божьей.

Когда мы служили на миссионерском поле, то обнаружили, что служение евангелиста часто проявляется в жизни человека вскоре после его обращения в веру. Бывает, что человек начинает действовать, как евангелист, спустя всего неделю после обращения в веру. Но чтобы проявилось служение учителя, обычно требуется гораздо больше времени. В большинстве стран, которые можно было бы описать словом «отсталые», существует огромная нехватка в служителях-учителях. Там не трудно выявить евангелистов, но, к сожалению, там очень мало учителей. Но это служение крайне необходимо в наше время.

Учительство и другие мобильные служения

Теперь давайте рассмотрим, как учительство зачастую связано с некоторыми другими мобильными служениями. В следующем стихе Павел связал служения апостола и учителя:

…для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников.

(2 Тимофею 1:11)

Будучи служителями Слова, апостол и учитель идут рука об руку. Кроме того, есть связь и между пророками и учителями:

В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители…

(Деяния 13:1)

Далее в Книге Деяния мы читаем об Иуде и Силе, которые пришли из Иерусалима в Антиохию:

Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их.

(Деяния 15:32)

Кроме того, что они несли служение пророков, у них было слово увещания и учения.

В Евангелии от Луки мы видим связь служения учителя со служением евангелиста:

В один из тех дней, когда Он (Иисус) учил народ в храме и благовествовал…

(Луки 20:1)

Иисус и учил, и евангелизировал. Таким образом, служение учителя часто связано с каким-то другим служением. Этот факт подтверждает понятие «командного служения», которое в наше время находит все большую поддержку в церкви. Апостолы, пророки, увещатели и другие служители с активными и динамичными служениями правильно сделают, если объединятся с учителями, которые смогут сопоставить их дары и правильно расставить приоритеты в их служении. Учитель может работать с апостолом, вспахивая новую почву в Африке, или же увещатель может заполнять пробелы в познаниях американцев, истолковывая, сопоставляя и применяя слова, в которых нуждается та или иная община, и которые никогда не сообщат основные лидеры. А учитель может сохранить плоды таких служений!

Необходимость в посвящении и духовном росте

Однако, как мы видели ранее, Аполлос, судя по всему, целиком и полностью посвятил себя служению учителя. Из этого можно сделать вывод, что для служения учителя требуется посвящение. Иногда я шокирую людей таким заявлением: «Друзья, с которыми я общаюсь, книги, которые я читаю, пища, которую я ем, — все это предназначено для того, чтобы я стал лучшим учителем Библии, каким я только могу быть. Не лучше кого-то, а лучшим учителем, которым я могу быть». Не думайте, что вы сможете должным образом учить людей Писанию, если в вашей жизни не будет порядка. Ради этого придется от чего-то отказаться. Но какое благословение заниматься тем, ради чего вас сотворил Бог, и это относится к любому призванию от Бога. Что касается меня, я — учитель. Если меня поставить на углу улицы вверх ногами, то я начну учить! В этом моя сущность, таким меня сотворил Бог. Но я должен полностью посвятить себя развитию этого дара учительства, ведь, чтобы быть учителем, нужно задействовать всего себя: дух, душу (разум, волю и эмоции) и тело. Это затрагивает всего человека, всю его жизнь.

Итак, я даю такое определение учителя: толкователь Писания. Дар учителя заключается в умении толковать и применять Писание для других людей. Он представляет Писание простым, естественным и практичным. Представить что-либо простым — это настоящий дар. Будучи профессиональным философом, я учился все усложнять, но Бог собирался дать мне дар все упрощать. Я считаю, что если я не могу что-то описать просто, значит, я это еще не совсем понимаю. О, как верующим нужно понимать и применять основные библейские истины! Желание способствовать этому движет мной вот уже около шестидесяти лет, после того как я посвятил себя изучению и объяснению Слова Божьего.

Как я упоминал ранее, Бог призвал меня к служению учителя в 1941 году через слово на иных языках и его истолкование: «Я призвал тебя быть учителем Писания для многих людей в истине, вере и любви, которые есть во Христе Иисусе». Как часто за многие годы я задумывался над этим поручением от Господа по мере того, как оно мне все больше раскрывалось. Я заметил, что в моем учении проявилась последовательность, о которой сказал Бог: сначала истина, затем вера и, наконец, любовь.

Вначале я был целиком поглощен истиной и стремился сообщить всю истину всей церкви. Затем я начал понимать, что я могу иметь истину, но не иметь победы в основных сферах моей жизни, таких как здоровье и финансы. Я ухватился за веру через Слово, а также за невероятные благословения, обещанные Богом в Его Слове. Последним этапом моего образования от Бога стала любовь. Как сказано в 1-м Тимофею 1:5: «Цель же увещания есть любовь». Как много для меня стала значить любовь, особенно после того как я проводил к Господу мою любимую жену Руфь. Я не знал, что в мире столько любви, пока после ее смерти меня не окружило вниманием и заботой Тело Христово. До сих пор, когда я вспоминаю эту любовь Тела Христова, у меня на глазах выступают слезы.

Я настоятельно советую учителям продолжать развивать свой дар и учиться применять его в церкви. Не останавливайтесь на том, о чем вам удобно учить людей, а ожидайте, что Бог откроет вам новые сферы истины, и тем самым вы благословите всю церковь!

Помню, как в середине 1970-х годов Бог обратился ко мне в Атланте, когда я лежал на кровати в гостиничном номере. Он сказал: «От Хорафа до Сарепты, от Сарепты до Кармила, от Кармила до Хорива, от Хорива до многих жизней». Я сразу понял, что в этих местах происходили основные события в служении Илии. Его кормили вороны у потока Хорафа, а вдова — в Сарепте, а затем он обличил ложных пророков на горе Кармил. А на горе Хорив Бог дал ему задание помазать следующих царей Сирии и Израиля, а также своего преемника — пророка Елисея. Вспомните, что Елисей окончил всю работу, которую Бог поручил Илии. Бог сказал мне такие слова: «До многих жизней». С тех пор я желаю как учить людей, так и учить их учить других! Как сказал Павел:

И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

(2 Тимофею 2:2)

Павел учил Тимофея, который должен был учить местных пресвитеров, которые в свою очередь должны были подготовить других пресвитеров. Служение учителя может повлиять на всю историю, благодаря тому, что он будет передавать последующим поколениям верующих чистое библейское учение. Надеюсь, мне удалось воспитать несколько поколений учителей, которые придут после меня.

21 глава

Стационарное служение: пастыри

Мы рассмотрели четыре основные, по моему мнению, мобильных служения в церкви: апостолы, пророки, евангелисты и учителя. В следующих трех главах мы разберем стационарные служения поместной церкви: пресвитер (пастор) и дьякон.

Очень важно понимать, в чем различие между мобильным и стационарным служением. Мобильное служение может действовать в любом месте, указанном Богом. Если человек несет служение апостола, то он является апостолом и в Иерусалиме, и в Антиохии, и в Коринфе. Но если человек назначен пресвитером или пастырем в Антиохии, а затем переезжает в Коринф, то он не обязательно станет пресвитером в Коринфе. Его придется назначить на служение заново, потому что стационарные служения не переносятся автоматически в другие местности.