Однажды Господь обратился ко мне и моей жене Руфи и сказал: «Вы утратили простоту вашей первоначальной веры. Я хочу, чтобы вы к ней вернулись». Когда вы только приняли спасение, вы верите, что Бог ответит на каждую вашу молитву. Разве не так? Вы молитесь о нелепых пустяках, и они происходят. Затем вы начинаете все усложнять и думаете: «Да, но…» Это значит, что вы утратили простоту и чистоту вашей первоначальной веры. Павел говорил: «Я беспокоюсь о вас, потому что вы будете достойны положения невесты Христа, только если будете оставаться такими, какими были вначале».
Мы с Руфью провозглашали этот стих применительно к себе:
И такими были некоторые из вас; но (мы) омылись, но (мы) освятились, но (мы) оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
(1 Коринфянам 6:11)
Именно такими вы должны быть, чтобы быть частью невесты Христа. Вы должны быть омыты, освящены и оправданы. Вы не должны терять простоту вашей первоначальной веры.
В 17-й главе Откровения и в других местах Писания очень честно и откровенно говорится о церкви, которая названа блудницей или проституткой. В чем разница между невестой и блудницей? Помните, что есть лишь одно существенное отличие: невеста сохранила свою верность Иисусу, а блудница отвернулась от Него. Должен сказать, что в современном мире есть церковь-блудница, и в ней становится все больше членов. Это церковь тех, кто оставил свою первоначальную верность Иисусу и увлекся всевозможными делами, которые не связаны с Писанием.
2. Страстное ожидание
Вторым требованием к невесте является страстное ожидание прихода Жениха.
Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для (страстно) ожидающих Его во спасение.
(Евреям 9:28)
Для кого явится Жених? Для ожидающих Его. Для тех, кто Его ждет, не дождется. Он явится, чтобы спасти только Свою церковь. Мой близкий друг Джим Крофт говорил: «Когда явится Иисус, будет мало сказать: "Хорошо, что Ты вернулся"». Он будет ожидать чего-то большего.
Итак, позвольте вас спросить: действительно ли вы ожидаете, жаждете возвращения Жениха? Ожидаете ли вы Его страстно? Не просто ожидаете, а — страстно?
3. Подобающая одежда — праведные дела
Третье условие, как мы уже видели ранее, это подобающая одежда. Всем известно, что для невесты ее наряд является одной из самых важных составляющих свадьбы. Много лет назад у нас спаслась одна молодая пара, причем ни муж, ни жена раньше никак не были связаны с религией. В то время мы крестили людей в нашем плавательном бассейне. На крещение эта женщина явилась в бикини. Некоторых это бы шокировало, но я подумал: «Как хорошо, что у нее нет никаких религиозных стереотипов». Конечно, мы предоставили ей другую одежду. Но в том, что касается наших взаимоотношений с Христом, мы должны понять, что нам нужно надеть нечто большее, чем «бикини» на свадьбу с нашим Женихом. Другими словами, нашим свадебным нарядом должен быть список праведных дел.
Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.
(Откровение 19:7–8)
Вашим нарядом будет то, что вы сделали для Господа. Будьте честны с собой и признайте, что у некоторых из вас сейчас есть лишь небольшой кусок материи. Вам нужно измениться.
В словах Иисуса, обращенных к семи церквям во 2-й и 3-й главах Откровения, есть одна фраза, которую Он сказал каждой церкви: «Знаю твои дела». Он не сказал: «Знаю твой символ веры» или «Знаю, к какой ты принадлежишь конфессии», или «Знаю твое богословское образование». Он сказал: «Я знаю, что ты делаешь». Именно из дел будет состоять ваш свадебный наряд. Не из доктрин, а из того, что вы сделали ради Него.
Служить Господу не всегда легко; иногда приходится преодолевать огромные трудности. Но в следующий раз, когда вы, искренне, всем сердцем служа Господу, столкнетесь с такими же трудностями (и хочу вам сказать, что я с ними сталкиваюсь так же, как и все), вспомните, что всем этим вы приобретаете себе свадебный наряд. И тогда вы иначе будете к этому относиться.
Итак, давайте повторим три основные цели Бога, которые должны быть достигнуты прежде конца века и прихода царства Божьего на землю.
Во-первых, Евангелие должно быть провозглашено всем народам. Я считаю, что за это отвечает вся церковь. В это должны быть вовлечены все христиане. Этим должны заниматься не только немногие профессионалы или миссионеры. Это очень разностороння работа, и в ней есть много различных заданий — для каждого преданного христианина.
Во-вторых, должен быть восстановлен Израиль: сначала как страна, а затем — как народ Божий.
И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом.
(Иезекииль 36:28)
Помните, что цель восстановления евреев на их земле — это их возвращение к их Богу. Все остальное (политические и военные переговоры и т. п.) — это лишь часть этого процесса.
Есть важная причина, по которой Израиль должен собраться вместе. Бог будет разбираться с евреями не просто как с группой индивидуумов, а как с народом, потому что Он заключил завет с ними именно как с народом. Поэтому, чтобы разобраться с ними как с народом, Ему придется вновь собрать их в одном месте. Единственным таким местом станет то, в котором Он дал им жить первоначально.
В-третьих, как мы только что обсудили, невеста должна подготовиться к своему Жениху.
Я предлагаю вам задуматься, настолько вы участвуете в достижении Божьих целей. В следующий раз, когда будете молиться: «Да приидет Царствие Твое», вспомните, что эти слова возлагают на вас обязанность участвовать в том, что требуется для прихода этого царства.
27 глава
В Писании сказано, что Иисус вернется к славной церкви. Но сегодня многие люди, связанные с церковью, понятия не имеют, что это значит. Словом «слава» в нашей Библии переводится древнегреческое слово doxo, от которого происходит наше слово «доксология», означающее «то, что выражает славу Божью».
Я стал читать Новый Завет на древнегреческом языке после того, как долго изучал и преподавал классические древнегреческие произведения, в частности, философию Платона. Одно из основных понятий философии Платона заключено именно в этом слове doxo. В трудах Платона doxo означает «нечто кажущееся, видимое» или «мнение». Это определение данного слова очень отличается от того, как оно использовано в Новом Завете. Изучая философию, я решил прочитать на древнегреческом языке Евангелие от Иоанна. Меня очень озадачило то, как Иоанн употребляет слово doxo. Я подумал: «Как так получается, что Платон употребляет это слово в значении "нечто кажущееся, видимое", а Иоанн — в значении "слава"?»
Спустя несколько лет, когда я чудесным образом родился свыше, я вдруг понял новозаветное употребление слова doxo. Различие в переводе этого слова объясняется тем, что слава Божья — это Его присутствие, воспринимаемое органами чувств человека. Это видимое, ощутимое присутствие Божье; это то, что видится или воспринимается человеком. Поняв это, я осознал, как это слово перешло от значения «нечто видимое» к значению «слава». Органы чувств человека воспринимают славу Божью, потому что именно так она проявляется.
Обращаясь к собранию иудеев в Книге Деяния 7:2, Стефан сказал: «Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии». Авраам познал Бога, увидев Его славу. Эта встреча изменила жизнь, побуждения и цели Авраама до такой степени, что он, оставив все, отправился в землю, которую Ему пообещал Бог.
Таким образом, когда в Писании говорится о славной церкви, это означает церковь, которая полна славы Божьей. Это церковь, в которой проявляется, видится и ощущается присутствие Самого Бога Всемогущего. Это означает не церковь, живущую по «голой» вере без каких-либо проявлений, а церковь, имеющую такие взаимоотношения с Богом, при которых среди Его людей есть Его видимое и ощутимое присутствие.
Церковь, которая пропитана Божьим присутствием, привлекает к себе людей. Чувствуя его, они спрашивают: «Что это там? Я никогда такого не чувствовал. Это что-то новое. Что есть у этих людей, чего нет у меня?»
Это слава Божья, и она потрясает. Когда Божья слава открылась израильтянам, они упали на землю лицом вниз:
Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом. И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава Господня наполнила дом Господень. И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.
(2 Паралипоменон 7:1–3)
Божье присутствие было таким сильным, что никто не мог устоять. Иисус возвратится к церкви, в которой будет именно такое присутствие Божье.
Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова…
(Ефесянам 5:25–26)
Иисус искупил церковь Своей кровью, чтобы освятить ее чистой водой Своего Слова. Для подготовки церкви к приходу Господа необходима и кровь, и вода Слова Божьего. Я всегда чту кровь Иисуса. Его кровью была заплачена искупительная цена, благодаря чему мы были вырваны из рук дьявола. А после нашего искупления кровью Иисуса Бог желает нас освятить и очистить водным омовением посредством Слова Божьего. Его цель ясна:
…чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.