Смекни!
smekni.com

Кирбиджон Колдуэлл (стр. 78 из 91)

Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня (это самое сильное древнегреческое слово, означающее «любить»: страстно, беззаветно, преданно) больше, нежели они (больше, чем другие ученики, ведь ты сказал, что когда они Меня оставят, ты останешься со Мной)? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя (это совсем не такое сильное слово; оно означает дружескую любовь: «Ты мне нравишься»). Иисус говорит ему: паси агнцев Моих (на основании этого исповедания). Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня (страстно, преданно)? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя (опять: «Ты мне нравишься»). Иисус говорит ему: паси овец Моих (это слово мы уже рассматривали). Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня (в этот раз Он опустился до уровня Петра, спросив: «Нравлюсь ли Я тебе?»)? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя (но опять: «Ты мне нравишься»). Иисус говорит ему: паси овец Моих.

(Иоанна 21:15–17)

Меня удивляют ответы Петра. Раньше он был очень импульсивным и поэтому обычно говорил больше, чем требовалось. Однако здесь он настойчиво говорил немного меньше.

В этом отрывке мы видим три поручения: «паси (корми) агнцев Моих», «паси (окружи заботой) овец Моих» и «паси (корми) овец Моих». Каждый раз Иисус давал новое поручение. Обратите внимание, что основным требованием к тем, кто желает заботиться о Господних овцах, является наше хорошее отношение не к овцам, а к Господу: «Любишь ли ты Меня? Паси овец Моих».

На собственном опыте я убедился, что сентиментальная любовь к народу Божьему не поможет вам выполнить работу пастыря. Если наши взоры и мысли обращены на людей, то рано или поздно либо они поступят так подло и недостойно, что наша любовь к ним иссякнет, либо, продолжая их любить, мы позволим им диктовать нам условия и заставлять нас делать то, чего Господь от нас никак не ожидает.

Я видел, как очень многие люди совершали ошибки в этом служении из-за такой второсортной человеческой привязанности, симпатии или душевности, которая просто не выдерживает испытания трудностями. Бывает так, что люди Божьи поступают неблагодарно и критикуют вас; они сплетничают у вас за спиной и не ценят того, что вы для них делаете. Если у вас нет ничего выше любви к ним, то ваше служение не выдержит такого испытания.

Поможет же выдержать такое испытание и проведет человека через все трудности, так что он сохранит верность своему призванию, именно преданность Самому Господу. Итак, основное требование, которое предшествует всем остальным, это истинная преданность Господу Иисусу Христу. Если у нас она будет, тогда Он скажет: «Я поручаю тебе быть пастырем Моих овец».

Исходя из этого, в Писании затем перечисляются довольно много качеств, которые требуется иметь пресвитеру или пастырю. Тот, кто обладает всеми этими качествами, несомненно имеет выдающийся характер. Эти качества перечислены в 1-м Тимофею 3:1–7 и в Титу 1:5–9, и я объединю эти перечни. Я распределил эти качества по трем категориям: характеристика личности, семейная обстановка и духовное состояние. Я даю лишь краткий обзор, читая из разных переводов Библии. Вполне возможно, что вы дополните этот перечень, изучая эти отрывки самостоятельно.

Характеристика личности

Сначала положительные требования. Человек должен быть непорочен. Неплохо для начала, не так ли? Другими словами, в его жизни не должно быть явных пороков, из-за которых люди не захотят, чтобы он был их пресвитером. Кроме того, он должен быть бдителен, терпелив, сдержан, праведен, свят и должен любить добро.

Затем негативные требования — то, каким пресвитер не должен быть. Он не должен быть своевольным, корыстолюбивым, жадным, вспыльчивым, гневливым, а также не должен быть пьяницей.

Семейная обстановка

В Писании изложены некоторые требования и к тому, какая должна быть обстановка в семье пресвитера.

1. Он должен быть мужем одной жены.

2. Его дети должны быть дисциплинированны.

3. Он должен иметь возможность и желание проявлять гостеприимство; не только желание, но и возможность. Видите ли, если у человека недисциплинированны дети, то он на самом деле не может проявлять гостеприимство. Мне приходилось бывать в семьях, где не было никакой возможности вести связный, логичный разговор, потому что дети постоянно ссорились и шумели. Через каждые пять слов вас обязательно что-то прерывало. Очень многое зависит от атмосферы в доме.

4. Он должен пользоваться уважением в обществе. Это необходимо. Лидер поместной церкви должен достойно представлять эту церковь неверующим людям или тем христианам, которые не полностью преданны Богу. Я видел случаи, когда человек, который пил и избивал жену, чудесным образом принимал спасение и уже через несколько дней получал какую-то должность в церкви. Это ошибка. Слава Богу за столь чудесное спасение этого человека, но не стоит ожидать, что мир в это поверит. Этому человеку придется доказать своей жизнью, что он достоин уважения со стороны общества, и только тогда его можно назначать на какую-то должность.

Духовное состояние

Пресвитер должен иметь основательные знания христианских доктрин и уметь обучать им других. Это качество отражает то, что мы подробно рассмотрели в других главах этой книги, когда говорили о том, что апостолы и пресвитеры должны изучать и понимать Писание, а также уметь передавать эти знания другим верующим.

Назначение пресвитеров

Таким образом, при назначении пресвитеров существуют два требования. Во-первых, необходимо выявить людей, которых Дух Святой приготовил для этого служения. Во-вторых, знать и применять библейские стандарты. Это происходит не благодаря какому-то яркому пророческому откровению. Для этого лишь нужно применять здравый смысл, а также иметь чувствительность к Духу Святому, то есть уметь распознавать, что Дух делает в жизни людей. Для этого не нужно сообщать пророчество, вроде: «Ты есть пророк», или что-то в этом роде. Такой поступок стал бы абсолютным отвержением этого метода. Вам может показаться, что я слишком много уделяю этому внимания, но это лишь потому, что я оказывался в ситуациях, когда происходило именно то, о чем я говорю. Какой-то человек приехал в город на три или четыре дня, осмотрел церковь, назначил в ней пресвитеров и поехал дальше. Это противоречит библейскому образцу. Тот, кто назначает служителей, должен хорошо знать претендентов. Он должен знать, какой они ведут образ жизни, и уметь оценить, соответствуют ли они библейским стандартам. Кроме того, он должен также понимать мысли Духа Святого. Действительно ли Дух Святой уже начал готовить этих людей к этому служению?

Исходя из Нового Завета, совершенно ясно, что пресвитер действовал в помесной церкви в полную силу лишь после того, как его официально признавали пресвитером. Этот факт подтверждается многими местами Писания. Например, в Иакова 5:14 мы читаем: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви». Очевидно, считалось, что каждый христианин должен знать, кто его пресвитеры, чтобы он мог призвать их в такой ситуации. Несомненно, что даже если человек обладает всеми необходимыми качествами (у него есть желание и способности от Духа Святого быть пресвитером), он все же не в состоянии в полной мере нести это служение до тех пор, пока не получит официального признания в Теле Христовом. Полную власть действовать в качестве пресвитера ему дает признание его как таковым.

Отсюда я делаю вывод, что полноценных новозаветных пресвитеров в Теле Христовом мы увидим лишь тогда, когда будем готовы их признать, правильно их назвать и принять все, что с ними связано. Как только мы начнем это делать, тогда, как некоторые из нас уже убедились на личном опыте, мы совершим очень важный и даже революционный шаг. Чем больше я изучаю тему церковного лидерства, тем больше убеждаюсь, что ничего из этого нельзя обойти стороной. Мы подведем всю церковь, если не будем делать того, что Бог нам показал.

Плата пресвитерам

Теперь давайте рассмотрим чисто практический вопрос, относящийся к духовным лидерам. На что пресвитеры живут? Я не принадлежу к числу тех людей, которые считают, что деньги не имеют значения. На самом деле так говорят только в церкви. И, конечно же, так не говорится в Библии.

Прочитаем 1-е Тимофею 5:17–18:

Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: «не заграждай рта у вола молотящего»; и: «трудящийся достоин награды своей (или своей заработной платы)».

Совершенно ясно, что Павел говорил о денежном и материальном вознаграждении тем, которые несут служение пресвитеров. В Новом Завете слово «честь» означает не только кланяться кому-то или награждать медалью, но и нечто весьма практичное и материальное. Давайте рассмотрим некоторые примеры. Когда в результате кораблекрушения Павел и его спутники оказались на острове Мелит (ныне о-в Мальта) и начали там служение исцеления, местные жители проявляли к ним благодарность:

И оказывали нам много почести и при отъезде снабдили нужным.

(Деяния 28:10)

Очевидно, что эти «почести» выражались материальными вещами. Другими словами, местные жители принесли служителям продовольствие и одежду, — то, что им было нужно для восполнения их физических нужд. Если вы будете проповедовать в примитивном обществе, например, в какой-то африканской стране, то по окончании вашей проповеди вам, возможно, принесут в подарок куриц, кукурузные початки, кофейные зерна и тому подобное. Все это — почести, но весьма практичные и необходимые. В подобном обществе все это нужно для выживания.