Смекни!
smekni.com

Кирбиджон Колдуэлл (стр. 27 из 91)

Обычно человек, который хорошо чувствует себя в роли чиновника, не может возглавлять команду апостолов. И наоборот, если человеку не нравится быть чиновником, то, вероятно, ему следует находиться во главе команды апостолов. Кроме того, бывает, что человек процветает в роли чиновника, обладая властью, которую ему не следовало бы иметь. Часто ли подобное случается в современной церкви? Полагаю, что да.

Изучая жизнь Авраама, я понял, насколько рискованно делать больше, чем просит Бог. Помните, что Бог повелел Аврааму оставить своих родственников, но он взял с собой Лота (см. Быт. 12:1–5). Лот стал отцом моавитян и аммонитян, которые до сих пор создают проблемы для Израиля и других стран Ближнего Востока. Кроме того, помните, как двенадцать лет Авраам ждал рождения сына от Сарры, и, в конце концов, решил завести сына от Агари (см. Быт. 16:16–17:1). В результате появился Измаил и его потомки, которые вот уже четыре тысячи лет представляют собой проблему для Израиля. Несомненно, в Писании содержится четкое предупреждение: не делать больше, чем того просит Бог. Именно поэтому в церкви нельзя развивать лишнюю бюрократию.

В этой связи вспоминается прецедент из Ветхого Завета, когда израильтянам показалось трудно жить под невидимым руководством Бога, и они попросили Его о царе-человеке:

И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними.

(1 Царств 8:4–7)

Понимаете, когда мы не принимаем невидимое правление Бога и просим о человеческой замене, то тем самым отвергаем Самого Бога!

Как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; итак послушай голоса их.

(1 Царств 8:8–9)

Если вы являетесь лидером в народе Божьем, то рано или поздно вы обнаружите, что люди начнут обращаться с вами так же, как с Богом. Однако Бог сказал: «Послушай голоса их». Вот это мудрость. Не противьтесь людям, когда они желают чего-то ненужного. Пусть они это получат. Только так они и смогут чему-то научиться.

(Бог сказал:) Только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними. И пересказал Самуил все слова Господа народу, просящему у него царя, и сказал: вот какие будут права царя, который будет царствовать над вами: сыновей ваших он возьмет и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими, и будут они бегать пред колесницами его; и поставит их у себя тысяченачальниками и пятидесятниками, и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его, и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его; и дочерей ваших возьмет, чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы; и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши лучшие возьмет, и отдаст слугам своим; и от посевов ваших и из виноградных садов ваших возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим; и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших, и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела; от мелкого скота вашего возьмет десятую часть, и сами вы будете ему рабами; и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе; и не будет Господь отвечать вам тогда.

(1 Царств 8:9–18)

Самуил в точности описал человеческое правление. Когда людьми правит человек, а не Бог, бюрократическая машина поглощает очень много сил и денег. В Новом Завете есть описание библейского прецедента временного церковного совещания, но не постоянного церковного органа. В истории церкви иногда созывались совещания, чтобы разобраться в той или иной серьезной ситуации, но когда необходимость в них отпадала, они распускались. Существующие в наше время постоянно комитеты, советы и деноминации представляют собой настоящую проблему.

Конечно, в работе Божьей можно и нужно созывать комитеты, совещания и тому подобное, однако нельзя допускать, чтобы они узурпировали власть полноправных представителей Божьего правительства на земле: команд апостолов и пресвитерий. Однако чаще всего именно так и происходит.

Божье правительство, действующее на земле

Давайте подробнее рассмотрим отношения апостолов и пресвитерий в осуществлении Божьего руководства на земле, а также установленные Богом меры предосторожности против превышения власти. Совершенно необходимо понять следующее: Бог часто направлял апостолов к той или иной группе людей, однако они никогда не претендовали на власть в тех или иных поместных церквях. Я был знаком с одним человеком, которого считал апостолом в восточной Африке, основываясь на плодах его служения. Подобный случай был также и в прошлом: перед Второй мировой войной двое мужчин, Джеймс Зальцер и Уильям Бертон отправились из Англии в Бельгийское Конго. В течение последующих сорока лет они основали более тысячи автономных поместных церквей. В их служении присутствовали все признаки апостолов, описанные в Новом Завете. Они были апостолами в Бельгийском Конго. Я думаю, апостолы посылаются скорее к группе людей, чем в географическую местность, что заметно в противостоянии Павла и Петра:

И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более. Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных, — ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников…

(Галатам 2:6–8)

По сути, Петр и Павел разделили древний мир согласно бременам, которые получили от Бога. Однако эти апостолы не претендовали на исключительную власть в конкретных церквях. В качестве примера давайте рассмотрим отношения Павла с церквями в Галатии и Коринфе.

Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

(Галатам 4:19)

Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.

(1 Коринфянам 4:14–15)

Павел был духовным отцом церквей в Галатии и Коринфе. Это бесспорно. Как же он к ним относился? Он сердился на обе эти церкви за то, что они позволили лжеучителям убедить их в том, что новообращенным верующим из язычников, прежде чем спастись, необходимо стать иудеями. Однако Павел не говорил: «Почему вы пригласили этих проповедников, не спросив моего разрешения?» Напротив, он сказал: «Вы должны были сами догадаться, что им нельзя верить». Павел не ссылался на то, что у него есть власть. Очевидно, он никогда не претендовал на полную власть в той или иной церкви, даже если он был ее «родителем». Вместо этого он упрашивал их.

Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня: знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса. Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне. Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину? (Лжеучителя) ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.

(Галатам 4:12–17)

Как мы реагируем, когда заблуждаются подвластные нам люди? Лично я никогда не навязываю им своего мнения. Навязав им свою точку зрения, можно добиться от них кратковременного подчинения, но, в конце концов, это не приведет ни к чему хорошему. Оказавшись в таких ситуациях, я чувствую побуждение дать людям совет, а затем оставить их в покое и позволить во всем самим разобраться.

Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас. Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас. (Вот его основная реакция:) Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?

(Галатам 4:18–21)

Он говорил: «Неужели вы сами не видите, что сказано в Библии?» В конечном счете, он обращает внимание галатов на Писание и взывает к их пониманию, духовной зрелости и здравомыслию.

Мы видим, что к проблемам в Коринфе Павел имел аналогичный подход:

И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?

(1 Коринфянам 3:1–4)

Хотел ли он, чтобы все говорили: «Я — Павлов»? Конечно, нет. Теми, кто так говорил, Павел был расстроен так же, как и теми, кто заявлял: «Я — Аполлосов»!

Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится.