Смекни!
smekni.com

Кирбиджон Колдуэлл (стр. 23 из 91)

Основная цель поместной церкви

В завершение этой главы давайте рассмотрим основную цель помесной церкви. Возможно, вы удивитесь, узнав, что главная цель поместной церкви — это общение. Многие люди об этом даже не догадываются. Однако я убедился, что именно об этом свидетельствует Новый Завет. Первостепенной задачей поместной церкви является именно общение, а не благовествование, возведение церковных зданий и больниц или миссионерство. Все эти задачи второстепенны. И они являются результатом истинного общения. Если среди нас не будет общения, то мы никогда не достигнем того, чего от нас ожидает Бог.

Призваны в общение

Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

(1 Коринфянам 1:9)

Вы, наверное, помните, что церковь — эта группа призванных людей. Мы уже рассмотрели то, откуда мы были призваны: из мира. А теперь задумаемся: куда мы были призваны? Церковь была «сведена» в имя Иисуса, и что теперь делают люди? Они все вместе общаются с Христом. Павел сказал об этом так: «Вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего». Таким образом, конечная цель — это общение.

Древнегреческое слово, переведенное в Новом Завете как «общение», является таким же интересным, как и ecclesia. Оно также заимствовано из мирского языка и приобрело особый смысл. Это слово образовано от другого однокоренного с ним слова, означающего «иметь что-то общее» или «владеть чем-то совместно». Следовательно, эту фразу можно перевести так: «совместное владение Христом». Это и есть главная цель и предназначение поместной церкви.

Рассмотрим схожее заявление апостола Иоанна:

О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом.

(1 Иоанна 1:1–3)

В Писании сказано, для чего нам дано описание Иисуса в Ветхом Завете. Иоанн, один из авторов Евангелий и непосредственный свидетель жизни и служения Иисуса, сказал: «Мы говорим вам о том, что мы видели и слышали. Мы узнали об этом не откуда-то издалека. Нам это известно не просто теоретически. Мы прикасались к Господу Иисусу Христу, хлебу жизни. Мы наблюдали за Его действиями. Он явился; Он стал плотью и обитал с нами. Все это мы видели, слышали и наблюдали, а теперь заявляем об этом вам из первых рук».

Для чего же был записан этот рассказ из первых рук? Для чего вообще нам дана запись всего Нового Завета? «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами» (1 Ин. 1:3). Она дана для того, чтобы привести нас к общению с апостолами! Что же это за общение? Во второй половине этого стиха сказано: «А наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом».

Цель написания Нового Завета состояла в том, чтобы привести услышавших Слово Божье и поверивших в него к общению с Богом — к общению между Отцом, Сыном и всеми верующими при помощи Духа Святого!

Рассмотрим еще два места Писания, связанных с этой темой:

Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна.

(2 Иоанна 12)

И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.

(1 Иоанна 1:4)

Что приносит больше радости, чем общение лицом к лицу? «Общаться» означает встречаться друг с другом, с Богом и Иисусом Христом. Именно ради этой цели Бог и призвал нас из мира в церковь.

Рассмотрим последний принципиально важный стих:

Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.

(Иоанна 3:6)

Плоть рождает плоть, а Дух рождает дух. Всегда! Я считаю, здесь раскрывается такой секрет: духовное рождение происходит только там, где есть общение. Вот почему общение так необходимо. Пока мы вместе не вступим в общение, объединившись вокруг личности Иисуса Христа в Духе, все наши дела будут плотскими. А от этого общения рождаются духовные цели Бога: свидетельствование, проповедование, посещение больных и миссионерство. Все они являются продуктом общения; они рождены от Духа благодаря общению.

Там, где нет истинного общения, есть лишь различные программы и мероприятия, рожденные от плоти. Рожденное от плоти может быть только плотью! Опять-таки, духовное рождение происходит лишь там, где есть общение. Эта истина подтверждается описанием жизни ранней церкви в Книге Деяния.

При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

(Деяния 2:1)

Церковь появилась (или «родилась») там, где было общение: «Все они были единодушно вместе». Кроме того, известно, что в церкви в Антиохии было пятеро пророков и учителей, которые общались, служили Господу и постились.

В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.

(Деяния 13:1–2)

Первое описанное в Библии миссионерское путешествие «родилось» при общении людей, которые поклонялись и служили Господу в Антиохии. Мы вернемся к этому месту Писания позже, когда будем изучать различные аспекты церковного служения.

Сейчас необходимо запомнить следующий принцип: нет общения — нет духовного рождения. Вы можете проявлять поразительную активность как евангелист, проповедник и миссионер, но без общения в вас не будет Духа. Духовное рождение происходит там, где есть общение. Когда мы общаемся, объединившись вокруг личности Иисуса Христа, от Духа Святого рождаются поистине Божьи дела.

13 глава

Команды апостолов и пресвитеры: две ноги одного тела

Ранее в этой книге я упоминал поговорку: «Не видеть леса за деревьями». Другими словами, это означает, что, увлекшись деталями, можно упустить из виду целое. За многие годы изучения церкви у меня иногда появлялось такое чувство. В какой-то момент я решил выйти из леса и изучить его как лес, а не как группу деревьев. Я принял решение рассмотреть церковь как единое целое. Занявшись этим, я узнал об одной особенности церкви, что полностью изменило как мой подход к ней, так и мое понимание ее.

Позвольте начать с этих слов Иисуса:

Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.

(Луки 6:47–48)

Крепко стоит только тот дом, который построен на твердом основании. Этот образ очень понятен тем, кто жил в государстве Израиль. В Иерусалиме я построил один дом прямо на другом доме, который был сооружен более чем за сто лет до того. Так как первый дом стоял на каменном основании, я смог надстроить три этажа над уже существующими двумя.

Следовательно, в 6-й главе Луки Иисус говорил о том, с чем были хорошо знакомы Его слушатели. Прежде чем начать строить, нужно заняться фундаментом. То же самое относится и к нам. Если мы хотим построить настоящую церковь, то нам придется упорно работать, чтобы построить библейский фундамент. Необходимо убрать слои притворства, традиций и лжеучений, чтобы заложить чистый фундамент. Надеюсь, что эта книга будет этому способствовать.

Две основные группы лидеров

По моему мнению, существуют две основные формы церковного лидерства. Первая — мобильная (команды апостолов). Вторая — местная (пресвитерии или группы пресвитеров, действующих сообща). Мне нравится слово «пресвитерия», которое, по сути, является транслитерацией древнегреческого слова presbuteros, что означает «пресвитер» или «старейшина». На Западе о старейшинах мало известно, но в странах Ближнего Востока и Африки они являются столпами общества. Поэтому для новозаветной церкви правление пресвитеров не стало чем-то новым. О нем уже много столетий было известно народу Божьему. Более того, я считаю, что пресвитеры или старейшины представляют собой неизменную форму руководства, начиная с Бытия и заканчивая Откровением.

Фразу «команда апостолов» лишь недавно стали употреблять в церкви. Тем не менее, команды апостолов являются в Новом Завете столь же основополагающими, как и пресвитерии. Во всех четырех Евангелиях основное внимание уделяется команде апостолов во главе с Иисусом, тогда как слово «церковь» встречается лишь дважды (см. Мф. 16:18; 18:17). В Книге Деяния прежде всего речь идет о служениях Петра, Филиппа и Павла. Все они были либо евангелистами, либо членами команд апостолов. В Книге Деяния очень мало сказано о работе пресвитеров. О пресвитерах много говорится в новозаветных посланиях, но еще больше — о командах апостолов.

Именно благодаря возрождению этих двух лидерских служений (мобильного и стационарного) церковь обретет истинную силу, и в ней появится настоящий порядок. Однако многие недостаточно понимают сущность этих основных лидерских групп. Поэтому мы начинаем рассмотрение этой части структуры церкви со взгляда на лес, т.е. на общий план. Если мы разберемся в общем плане, то разберемся и в деталях.

Множественность

Первая особенность как команд апостолов, так и пресвитерий состоит в том, что обычно в них много людей. Будет нелегко найти в Новом Завете хоть одного апостола, который действовал в одиночку. Обычно апостолы передвигались группами, и в их командах было гораздо больше людей, чем мы привыкли думать. Я считаю, что в пресвитериях тоже действовал принцип множественности. Само слово «пресвитерия» указывает на множественное число, поскольку это собирательное существительное.