Смекни!
smekni.com

Кирбиджон Колдуэлл (стр. 87 из 91)

Позвольте обратиться к образу жатвы в Откровении. Здесь описан результат того, что сто сорок четыре тысячи молодых евреев пошли распространять Евангелие по всему миру. Чтобы понять контекст, вам следует прочитать начало 7-й главы Откровения, но вот что произошло в результате:

После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!

(Откровение 7:9–10)

Обратите внимание, что здесь собраны люди из всех племен, колен, народов и языков. Следовательно, Евангелие необходимо донести людям, говорящим на всех языках и принадлежащим ко всем этническим группам. Я верю, что Бог ревностно стремится прославить Своего Сына. В конце концов, смерть Иисуса не окажется тщетной. У престола будет, по крайней мере, по одному представителю от каждой этнической группы.

Однако они никогда не услышат Евангелия, если им его никто не расскажет. Можно сказать, что приоритетом номер один для церкви Иисуса Христа является провозглашение Евангелия царства по всему миру, всем народам. Приходится признать, что во многих религиозных группах Америки это является далеко не первым приоритетом. Более того, многие христиане даже не знают, что в списке их приоритетов есть такой пункт. Нам нужна серьезная корректировка. Мы нуждаемся в том, что раньше называли «пробуждением». Это нужно не людям на улице, и не представителям «старых деноминаций», а таким людям, как мы с вами. Пробуждение нужно нам. В Библии сказано, что сын, спящий во время жатвы, — сын беспутный (см. Притч. 10:5). Наши церкви переполнены сыновьями, спящими во время жатвы.

Израиль будет восстановлен

Еще одно событие, которое должно произойти перед приходом царства, это восстановление Израиля. Говоря «Израиль», я не имею в виду церковь. В современной церкви царит полное непонимание относительно того, что такое «Израиль», и это вызвано тем, что люди стали применять слово «Израиль» к церкви. В Новом Завете слово «Израиль» встречается более семидесяти раз. Я изучил их все и пришел к заключению, что слово «Израиль» ни разу не использовано как синоним церкви. Все просто: Израиль — это Израиль, а церковь — это церковь. У Бога есть план и для него, и для нее, и Он приготовил достаточно благословений для них обоих. Ему не нужно обкрадывать кого-то одного, чтобы благословить другого.

Теперь давайте вернемся к 24-й главе Матфея, и я укажу вам на резкую перемену фокуса. Представьте, будто мы смотрим на телеэкран, по которому показывается весь мир. А затем вдруг фокус сужается, сосредотачиваясь на небольшом участке земли: Иерусалиме и земле под названием «Израиль».

Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;

(Матфея 24:15–16)

Насколько я понимаю, согласно Писанию, есть лишь одно святое место, и это место, где находился храм. Обратите внимание, здесь не сказано бежать на Западный берег реки Иордан. Итак, наш взгляд вдруг перешел со всех народов и всего мира на город Иерусалим и на живущих на этой земле евреях.

Это связано с отрывком в 11-й главе Римлянам. Верующим из язычников Павел написал такие слова:

Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе (или чтобы вы не были о себе слишком высокого мнения), — что ожесточение (или очерствение) произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется.

(Римлянам 11:25–26)

Как-нибудь вы можете заняться интересным делом: отыщите в Новом Завете все места, в которых Павел говорит, что не хочет, чтобы верующие оставались в неведении. Чаще всего верующие пребывают в неведении именно о том, о чем Павел говорил, что они не должны быть в неведении.

Здесь, в Послании к Римлянам, мы, прежде всего, видим, что должно войти полное число язычников. Должно спастись определенное количество язычников, избранных Богом для спасения. Затем должен спастись весь Израиль. Израиль — это единственная страна, о которой в Библии сказано, что она спасется полностью. Однако необходимо помнить о следующем:

А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется;

(Римлянам 9:27)

Здесь говорится об «остатке», который Бог избрал и предузнал. Там, где сказано, что спасется весь Израиль, под «всем Израилем» подразумевается этот остаток. Это будет весь оставшийся народ. Прежде чем это произойдет, Израиль должен пережить много потрясений; в Библии это названо «бедственным временем для Иакова» (Иер. 30:7).

Всем нам необходимо понимать, какое особенное место в плане Божьем занимают евреи. Многим неевреям это очень трудно воспринимать. Большинство из нас, если мы не принадлежим к еврейскому народу, были воспитаны так, что в той или иной мере мы считаем евреев ниже себя, мы позволяем себе ехидные замечания в их адрес и всячески выражаем свое к ним презрение. Я не принадлежу к еврейскому народу, и я никогда не был антисемитом, но я помню, что даже в моей семье (а это была добропорядочная английская семья), когда речь заходила о евреях, сразу менялась интонация и сама атмосфера. Антисемитизм присущ большинству неевреев. Но Павел предупредил нас, чтобы мы были осторожны. Он сказал, что мы не корень, а ветви (см. Римлянам 11:16–24). Помните: не ветви держат корень, а корень — ветви. Этим корнем является Израиль. У множества христиан в этом отношении должны произойти серьезные изменения в мышлении, потому что Бог будет судить народы на основании их отношения к евреям. Возможно, многие из вас, кто сейчас читает эти строки, не согласятся с этой мыслью.

Однажды я разговаривал с юношей родом из Алжира, который был мусульманином, но уверовал в Иисуса Христа в результате яркого переживания. Но как-то он начал спорить с Господом о положении евреев. Господь ему сказал: «Ты противишься не евреям, а Мне». И эти слова полностью изменили его отношение. Это не евреи избрали сами себя, а Бог избрал их. Если бы все зависело от евреев, то они бы никогда не избрали себя. Вы даже не представляете себе, как бы они хотели избавиться от ответственности, связанной с тем, что они избраны Богом. При вступлении в должность один из премьер-министров Израиля сказал: «Мы — такой же народ, как и любой другой». Это звучит красиво, однако это не так. Не они так решили и не мы, а Бог. Если у вас есть проблемы с евреями, то у вас есть проблемы с Богом.

Я верю, что Бог всегда делает правильный выбор: в нашей жизни, в церкви и среди народов. Если бы все зависело от меня, то мой выбор отличался бы от Его. Но Бог не предоставил мне такого права выбора. Кстати, Бог многое решал за меня. Например, я был женат дважды, и в обоих случаях Бог выбирал мне жену. Каждый раз Его выбор был замечательный, за что я Ему очень благодарен. Возможно, вы умнее меня, но я не так хорошо разбираюсь в людях, чтобы делать правильный выбор.

Именно Бог избрал евреев, и Он знает, что делает. Лично я считаю, что только Он может разобраться с евреями. Я говорю так не для того, чтобы показаться умным, а потому, что с евреями очень нелегко иметь дело. По сути же, Бог говорит: «Я взял на Себя такую большую ответственность и, в конце концов, исполню, что обещал». Иисус сказал: «И оправдана премудрость чадами ее» (Мф. 11:19). Другими словами, плод, который приносит мудрость, оправдывает принимаемые мудростью решения. Бог еще не закончил. Не судите о плоде, когда он еще не созрел.

Хочу указать вам на один момент, который очень важен для Соединенных Штатов Америки. Я — выходец из Великобритании, и раньше эта страна имела мандат на управление территорией, которая называлась Палестиной. Когда ООН решила предоставить еврейскому народу небольшой участок земли, официальная реакция британских властей выражалась в сильном противостоянии этому процессу, при котором исключались разве что только открытые военные действия. Как раз в то время я служил в британской армии и жил в Палестине. Поэтому я говорю обо всем этом как очевидец. Сорок миллионов арабов с оснащенными современным вооружением армиями были против шестисот тысяч плохо вооруженных евреев. И кто победил?

У Великобритании была огромная империя, но с тех пор, как эта страна стала препятствовать исполнению Божьего плана для Израиля, Британская империя начала распадаться, и наступил ее упадок. На словах британские власти поддерживали евреев, но их дела свидетельствовали об обратном. Американские власти должны быть внимательны, чтобы не повторить ошибку Великобритании. Они не должны препятствовать исполнению Божьего плана для Израиля в мирном процессе. Конечно, представители американских властей знают, как нужно разговаривать с христианами; они умеют подбирать правильные слова. Именно так ведут себя политики; они со всеми социальными группами говорят так, чтобы те подумали, что они на их стороне. Но на деле все может оказаться далеко не так.

Я верю, что ни один политик, занимающий антиизраильскую позицию, не будет иметь успех, и ни один народ, выступающий против Израиля, не будет процветать. Господь говорит:

Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима (это время воссоединения еврейского народа, в которое мы сейчас живем), Я соберу все народы (древнееврейское слово goyim, означающее «языческие народы», «неевреи»), и приведу их в долину Иосафата («Иегова судит»), и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили.

(Иоиль 3:1–2)