Смекни!
smekni.com

Кирбиджон Колдуэлл (стр. 18 из 91)

Иисус сказал, что Отец давал Ему говорить слова (см. Ин. 17:8). Подобным образом, и церковь должна говорить миру: «Иисус дал нам говорить эти слова». Иисус сказал: «Отец, пребывающий во Мне, творит дела, которые творю Я» (см. Ин. 14:10). Что же мы должны говорить миру? «Христос, живущий в нас, творит дела, которые творим мы».

Вот что подразумевается в заявлении в Иоанна 20:21: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». Вселенская церковь является видимым, уполномоченным, личным и единственным в своем роде представителем Иисуса Христа. Если церковь не выполнит необходимую работу, то ее больше никто не сможет выполнить!

Подтверждения членства

Есть два официальных, публичных подтверждения членства во вселенской церкви — два крещения, свидетельствующие о том, что тот или иной человек принят членом Тела Христова. Первое подтверждение — крещение в воде, а второе — крещение в Духе Святом. Крещение в воде является признанием со стороны человеческого лидера и других верующих, а крещение в Духе Святом — это сверхъестественная печать, которую Глава Тела, Иисус Христос, ставит на человеке, подтверждая, что он — член тела.

Главная цель и того, и другого крещения состоит в том, чтобы способствовать единству Тела. Давайте рассмотрим отрывок в 3-й главе Галатам о водном крещении, а затем — в 12-й главе 1-го Коринфянам о крещении в Духе.

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса (мы стали детьми Божьими, благодаря простому, основополагающему факту веры в Иисуса Христа); все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

(Галатам 3:26–28)

Вот что означает водное крещение. Мы лишаемся своих национальных, расовых и социальных особенностей, отличающих нас друг от друга. Мы становимся едиными в одном теле. У крещения в Духе Святом та же цель:

Ибо все мы одним Духом (правильный перевод: «в одном Духе») крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

(1 Коринфянам 12:13)

И крещение в воде, и крещение в Духе Святом имеют одну главную цель: помочь нам осознать, что мы стали членами одного тела и теперь должны эффективно взаимодействовать друг с другом. Мы уже не должны воспринимать друг друга с точки зрения расовой, классовой или социальной принадлежности. «Где нет ни Еллина (нееврея), ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3:11). Приняв Иисуса Христа, мы становимся едины в Его Теле.

Вот, что такое вселенская церковь.

12 глава

Поместная церковь

Теперь мы рассмотрим церковь в контексте ее деятельности в той или иной местности, т.е. поместную церковь. В течение многих лет я с энтузиазмом относился к своему членству в поместной церкви, но так и не знал, что такое «поместная церковь» на самом деле! Но затем я получил нечто вроде откровения о том, какой ясной, конкретной и простой является идея поместной церкви. Это не было откровение, пришедшее ко мне в форме видения. Я лишь вдруг понял смысл простых фраз из Писания, о которых я уже много лет знал и проповедовал, но так и не мог в полной мере применить к себе.

Власть поместной церкви

В прошлой главе я упомянул о том, что слово «церковь» встречается в Новом Завете всего два раза. В обоих случаях его произносит Иисус, и оба этих случая описаны в Евангелии от Матфея. Мы видели, что в 16-й главе Матфея Иисус сказал: «На сем камне Я создам Церковь Мою» (Мф. 16:18), и здесь Он имел в виду вселенскую церковь. В 18-й главе Матфея Он снова употребляет слово «церковь», но, судя по контексту, Он говорил о церкви поместной или церкви, расположенной в определенной местности. Он говорил об условиях, при которых верующий обязан сообщить о своем недовольстве церкви. Разумеется, мы с вами никогда не сможем обратиться со своей жалобой или проблемой к вселенской церкви, потому что она разбросана по всем континентам. Кроме того, некоторые ее члены уже перешли в вечность. Я считаю, что первое всеобщее собрание всей вселенской церкви произойдет тогда, когда Господь Иисус Христос сойдет с небес на землю, и все мы встретимся с Господом в воздухе (см. Фес. 4:13–18). Этим первым собранием всей вселенской церкви будет руководить не кто иной, как Сам Иисус.

А пока мы рассматриваем деятельность церкви в поместном варианте. Иисус сказал:

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

(Матфея 18:15–20)

По словам Иисуса, первый шаг в улаживании конфликта между вами и другим верующим — это разговор с ним наедине (по собственному опыту я знаю, что немногие христиане следуют этому принципу). Если вопрос не был разрешен наедине, привлеките к своей дискуссии еще двух-трех людей в качестве свидетелей. Если он и тогда к вам не прислушается, единственным выходом будет сообщить об этом поместной церкви. Ваш спор должен быть рассмотрен поместной церковью, и ее решение будет окончательным.

Обратите внимание, какой огромной властью наделена поместная церковь, — это потрясающе! Часто люди воспринимают поместную церковь как нечто полезное, но необязательное, однако Бог относится к ней, как мы — к Верховному суду Соединенных Штатов! Поместная церковь является судом последней инстанции во всех серьезных делах: в спорах между верующими, доктринальных разногласиях и нравственных вопросах. Бог считает поместную церковь чрезвычайно важной. Потому так необходимо понять, что такое церковь, занять в ней свое место и подчиниться ей.

В Писании сказано, что если поместная церковь провела собрание и пришла к тому или иному решению по спорному вопросу, то с любым, кто не послушается этого решения, а будет противиться ему, нужно обращаться как с язычником и мытарем; а во времена Иисуса и тех, и других евреи считали изгоями. Здесь имеется в виду, что такой человек лишился права считаться христианином, если только он не покается и не подчинится власти церкви. Когда же он лишился этого права? Когда отказался согласиться с решением, принятым поместной церковью, и не подчинился ей.

Меня это пугает, потому что я не знаю ни одной поместной церкви, которая могла бы применять власть до такой степени. Но если бы я оказался в такой ситуации, то всеми силами старался бы не сопротивляться решению поместной церкви. Ведь речь идет об очень серьезном деле!

Поместная церковь не только разрешает споры между верующими, но и рассматривает доктринальные вопросы. В 15-й главе Книги Деяния описан удивительный спор среди верующих евреев относительно требований, которые необходимо выдвигать новообращенным из язычников. Павел и Сила привели к Господу и крестили многих язычников, но не требовали от них соблюдения закона Моисеева. Это вызвало много возражений со стороны евреев в Иерусалиме, которые уверовали во Христа, но оставались традиционалистами. Это был очень серьезный спор, последствия которого затрагивают всех нас, христиан из язычников.

Павел и Варнава отправились в Иерусалим, чтобы разрешить этот вопрос со всеми апостолами и пресвитерами. Их решение было представлено всей иерусалимской церкви и затем одобрено ею, причем в то время в ней насчитывалось около тридцати тысяч евреев-христиан. Один мой друг-еврей мне как-то сказал: «Там, где два еврея, — спор. Там, где три еврея, — революция!» Я восхищаюсь благодатью Божьей, ведь тридцать тысяч евреев смогли прийти к полному единству по такому важному доктринальному вопросу: «Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили…» (Деян. 15:22).

Обратите внимание, что в этой ситуации лидеры действовали не без участия всей церкви. Они подготовили почву к принятию окончательного решения, но последнее слово было не за ними, и они не взяли всю власть на себя. Далее сказано:

Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями, написав и вручив им следующее: Апостолы и пресвитеры и братия находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого…

(Деяния 15:22–28)

Окончательное решение было принято Духом Святым и проявлено в Теле Христовом. Именно Телу Христову дан ум Христов! В 1-м Коринфянам 2:16 Павел сказал: «А мы имеем ум Христов». Никогда не искажайте этот стих и не говорите: «Я имею ум Христов». Повторяю, именно все тело имеет ум Христов, благодаря Духу Святому. Такое важное и далеко идущее решение в отношении доктрины было принято при полном единстве всего тела, т.е. помесной церкви. Прочтите еще раз эти замечательные слова из Книги Деяния 15:28: «Ибо угодно Святому Духу и нам (собравшимся единодушно) не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого».