Смекни!
smekni.com

Кирбиджон Колдуэлл (стр. 77 из 91)

Пастырский псалом

Теперь давайте рассмотрим некоторые другие отрывки Писания, в которых говорится о служении пастыря. Хорошо известный многим верующим 22-й псалом называют «пастырским псалмом». В нем говорится о том, как пастырь поступает со своими овцами. Став на место овцы, Давид сказал:

Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

(Псалом 22:1–3)

В этих стихах раскрываются две обязанности пастыря: (1) предоставлять овцам воду и пастбище и (2) защищать, вести и контролировать их. Опять-таки, жезл или посох является показателем владычества. Пастырь обязан следить за тем, чтобы овцы не попали в плохие или опасные места, а также выводить их из рискованных ситуаций и обеспечивать их безопасность.

Ожидания Бога от пастырей

В Книге Иезекииля есть очень яркий отрывок, в котором Господь говорит о пастырях Израилевых. Это очень серьезное и неприятное высказывание. Он ругает их за невыполнение того, что они как пастыря должны были делать. И это указывает на то, что именно такие действия Господь ожидает от пастыря. Очень полезно помнить о том, что в конце нынешнего века церкви произойдет расчет между Господом и пастырями. Некоторые пасторы будут очень неловко себя при этом чувствовать, учитывая то, что от них требовалось.

И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью.

(Иезекииль 34:1–4)

Исходя из этого отрывка, мы видим шесть действий, которые Господь ожидает от пастыря:

1. Пасти стадо

2. Укреплять слабых

3. Врачевать больных

4. Перевязывать пораненных

5. Возвращать угнанных

6. Искать потерянных

Говоря о служении больным, давайте сравним этот отрывок с Иакова 5:14–15:

Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

Обратите внимание на новозаветную рекомендацию верующему, который заболел: «Пусть призовет пресвитеров Церкви» — иными словами, пастырей. Именно верующий должен их призывать, а не пастырь — искать, кто болен. Затем пастырь должен послужить этому человеку, помазать его, дать ему совет, наставление и помолиться с ним молитвой веры. Итак, мы видим, что, согласно Писанию, исцеление входит в служение пастыря.

О претензиях Господа к пастырям Израилевыми также говорится в Исаии 56:9–10. Пастыри здесь названы «стражами», и этот термин часто используется применительно к этим лидерам.

Все звери полевые, все звери лесные! идите есть. Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать.

В этих стихах звучит ирония. Когда к стаду приближается волк, сторожевой пес обязан лаять. Во времена Исаии Господь сказал: «Все Мои пастухи — как немые псы. Они не умеют лаять. Они могут только лежать и спать». В Новом Завете Иисус назвал лжепророков «волками».

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

(Матфея 7:15)

Боюсь, в наше время в церковь очень часто проникают лжепророки и лжеучения, а пастыря ведут себя, как немые сторожевые псы. Они не издают ни звука. Они в духовном смысле спят, позволяя пробираться в народ Божий его врагам.

О том, что значит быть стражем, Господь говорил и Иезекиилю.

И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: «беззаконник! ты смертью умрешь», а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою.

(Иезекииль 33:7–9)

Этот отрывок можно также отнести к пастырскому служению. Господь сказал, что если народ назначил кого-то стражем, и возникает некая военная угроза, то страж должен трубить тревогу. Если начинается война, и хотя страж трубит тревогу, но люди гибнут, потому что не прислушались к его предупреждению, то в этом виноваты сами люди. Но если при наступлении опасности и начале войны страж не трубит тревогу, тогда он будет виновен в смертях людей.

Мы видим, что на стражей возложена огромная ответственность. Бог сказал, что если духовный страж не предостережет беззаконника, что тот умрет за свой грех, то этот беззаконник погибнет, но его кровь взыщется от руки стража. Я уверен, что именно об этом думал Павел, говоря с пресвитерами эфесской церкви о своем служении им и требуя, чтобы они поступали по тем же принципам:

Как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.

(Деяния 20:20–21)

Павел мог честно сказать, что он не упустил ничего из того, что нужно было знать эфесянам. Он сообщил им всю истину.

Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех, ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию.

(Деяния 20:26–27)

С человека, который не сообщил другим людям всей истины, Бог спросит за души тех, кто не был предупрежден и обучен должным образом. Я считаю очень важной возможность сказать: «Я не упустил возвещать вам всю волю Божью».

Из этого отрывка очевидно, что Павел испытывал определенные искушения, но он им не поддался. В современной церкви существует много искушений, которые могут помешать человеку возвещать всю волю Божью. Я знаком со многими людьми, которые проповедуют гораздо меньше, чем они знают. По разным причинам (деноминационным, социальным, финансовым) они отказываются возвещать все, что знают. Они думают: «Что будет, если я обижу богатых членов церкви? Что будет, если я вступлю в противоречие с учением моей деноминации?» Но Павел всегда помнил, что за свои проповеди и учения он прежде всего отвечает перед Богом, а не человеком. Он отвечал за то, чтобы возвещать всю истину Слова Божьего, о которой он знал, ничего не утаивая. Я считаю, что согласно Писанию, в этом состоит одна из обязанностей пастыря.

Изматывающее служение

Теперь давайте обратимся к свидетельству Иакова о том, каким он был пастырем. Много лет назад в Израиле я слышал проповедь на эту тему, и это произвело на меня глубокое впечатление. Иаков, который в течение двадцати лет служил пастухом у своего дяди Лавана, так описывал свою работу и образ жизни, который он тогда вел:

Вот, двадцать лет я был у тебя; овцы твои и козы твои не выкидывали; овнов стада твоего я не ел; растерзанного зверем я не приносил к тебе, это был мой убыток; ты с меня взыскивал, днем ли что пропадало, ночью ли пропадало; я томился днем от жара, а ночью от стужи, и сон мой убегал от глаз моих.

(Бытие 31:38–40)

В конце этого отрывка Иаков сказал: «Я даже не мог спать по ночам, ведь если бы что-то было украдено из того, что мне было вверено, то мне бы пришлось отвечать». Это подразумевает очень изматывающее служение; именно таким является пастырское служение и сегодня. Думаю, этот отрывок хорошо согласуется со стихом в Евреям 13:17: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет». Лидеры церкви должны старательно заботиться о душах тех, кто находится под их опекой.

Требования к пресвитеру

Какие же существуют требования к пресвитеру или пастырю? Что ожидается от него согласно библейским стандартам? Прежде всего, давайте обратимся к Евангелию от Иоанна, где Иисус разговаривал с Петром на берегу Галилейского моря. Всем известно, что этой встрече предшествовало то, что раньше Петр был учеником Господа, и тогда же он поклялся, что даже если все оставят Иисуса, Он никогда Его не бросит. В то время Иисус предупредил Петра: «Ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Мк. 14:30). Петр в это не поверил, но именно так и произошло. Он трижды сказал при людях, что не знает Иисуса и не имеет к Нему никакого отношения.

Это очень важный факт, ведь после воскресения Иисуса ангел сказал женщинам, пришедшим ко гробу: «Но идите, скажите ученикам Его и Петру…» (Мк. 16:7). Это говорит о том, что Петр уже не был учеником. Почему? Потому что он отказался быть последователем Иисуса. Он совершил неправильное исповедание и лишился права именоваться апостолом. Читая разговор Петра с Иисусом, вы поймете, что Петр не понимал, что имел в виду Господь, но Господь трижды «вытянул» из него правильное исповедание, чтобы компенсировать те три раза, когда он совершил неправильное исповедание.

Этот случай доказывает огромную важность правильного и неправильного исповедания. Когда мы говорим или делаем что-то неправильное, это необходимо отменить правильным исповеданием. Например, если мы не прощаем каких-то людей, то мы отменяем это непрощение, прощая их. Это верно и во многих других отношениях. Итак, Иисус поговорил с Петром, помня о том, что тот трижды от Него отрекся, и поэтому Он трижды привел Петра к правильному исповеданию. Основываясь на каждом из этих исповеданий, Он поручил ему служения пастыря Его овцам. Давайте прочитаем слова Иисуса. Чтобы раскрыть все значение древнегреческого оригинала, я буду объяснять некоторые слова.