Смекни!
smekni.com

Кирбиджон Колдуэлл (стр. 6 из 91)

5 глава

Образ № 3:

Творение

Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

Ефесянам 2:10

Мы уже рассмотрели два образа того, каким Бог хочет видеть Свой народ: собрание Божье и Тело Христово. Мы должны играть значительную роль в правящем собрании, которое на земле осуществляет духовный суд и применяет власть; и мы должны действовать в единстве со своими братьями и сестрами как члены одного Тела. Первая из вышеописанных функций — управление, а вторая — взаимоотношения.

Божий шедевр

Третий образ — творение. В приведенном выше переводе стиха Ефесянам 2:10 далеко не полностью раскрывается суть этого образа. Словом «творение» переведено древнегреческое слово poiema. Латинский аналог этого слова — poema, от которого произошло наше слово «поэма». В переводе «Иерусалимская Библия» здесь использована фраза «произведение искусства». В общем, это слово относится к области искусства и творчества. Мне нравится переводить этот стих так: «Мы — Божий шедевр», что полнее передает смысл, который в него вкладывал Павел.

Если мы задумаемся обо всем, что сотворил Бог, то с замиранием сердца и смирением осознаем, что таких людей, как мы, Бог избрал быть материалом для создания Своего шедевра.

Задумайтесь на минуту о том, как создается то или иное произведение искусства. Возьмем, например, скульптуру. Существует множество прекрасных античных скульптур, созданных в Древней Греции. Если скульптор с умением и терпением будет работать соответствующими инструментами, то его внутренне видение воплотится в осязаемое произведение. Глядя на кусок мрамора, скульптор уже представляет себе, какой образ из него может получиться. Вооружившись долотом и видением того, каким должно быть будущее произведение, скульптор начинает откалывать от камня куски. Постепенно начинают проявляться формы, отражающие внутренне видение мастера.

Когда я совместно с Элизабет Шеррилл работал над книгой моей жены Лидии под названием «Назначение в Иерусалим», то через два года усердной работы я, наконец, принес ей готовую рукопись. Элизабет сказала: «А теперь перечитайте ее и сократите примерно на двадцать процентов». Если вы когда-либо работали над одной книгой в течение двух лет, то вы поймете, что я тогда чувствовал!

Элизабет процитировала мне слова Микеланджело. Он сказал о своих скульптурах: «С каждым ударом долота полнее раскрывается план». Чем больше вы отрезаете, тем лучше раскрывается ваше видение. Подобным образом, когда Бог постоянно от вас что-то «отрезает», вы, возможно, спрашиваете: «Господь, от меня вообще что-нибудь останется?» Но с каждым ударом Его долота еще лучше раскрывается план Мастера.

Кроме того, можно рассмотреть пример живописи. Суть живописи заключается в сочетании в нужных пропорциях форы и цвета с целью изображения сцены или объекта. Когда художник по-своему смешает формы и цвета, мы, возможно, сумеем увидеть такие особенности изображенной сцены или предмета, которых не замечали в натуре. Так и Бог работает над нами, что-то смешивая, формируя и располагая, после чего являет нас миру, который теперь сможет увидеть в нас то, чего не замечал ранее.

Рассмотрим еще один вид творчества, а именно — поэзию. Меня всегда особенно интересовала поэзия. Я даже сам сочинил несколько стихотворений. В сущности, поэзия — это живопись слов. Это смешение слов с целью создать образ, произвести впечатление или оказать воздействие. Каждое слово должно быть тщательно подобрано и расположено так, чтобы оно идеально сочеталось с другими словами. Так же и Бог хочет из всех нас составить «стихотворение», в котором все мы тщательно отобраны и расположены в правильном порядке относительно окружающих нас людей.

Мы — Божья поэма, Его шедевр, «дабы ныне сделалась известною через Церковь (народ Божий) начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» (Еф. 3:10).

Это удивительное заявление Павла. Непостижимо, что Бог избрал нас, Свой искупленный народ, чтобы продемонстрировать Свою многоразличную премудрость всей Вселенной (во времени и вечности), а также в невидимых небесных сферах! Слово «многоразличная» — очень яркое, и я перевожу его «как многосторонняя». Каждый из нас показывает уникальную сторону многогранной мудрости Божьей, и все мы гармонично сливаемся в единое целое!

Куда же Бог отправился за материалами для создания Своего величайшего шедевра, Своей церкви? Он пошел на свалку! К обломкам жизней, разбитых грехом. К куче распавшихся семей, больных тел и порочных душ.

В Ефесянам 2:10 Павел очень ярко, но вместе с тем практично говорит о том, что мы были созданы на добрые дела, которые Бог заранее предназначил нам исполнять. В этом стихе сказано, что мы должны быть не просто для красоты, но и для пользы. Мы должны выполнять определенную функцию. Мы должны не просто стоять как некий интересный с духовной точки зрения объект. Каждому верующему Бог предназначил исполнить доброе дело! Наша задача: узнать, что это за добрые дела и исполнять их.

Здесь неуместна импровизация. Никто из нас не имеет права писать сценарий собственной жизни. Бог его уже написал. Мы же, подчиняясь Богу, находим свое место в этом шедевре. Затем мы узнаем, что нам уже приготовлено дело, о котором, мы возможно, раньше даже не мечтали. Если бы много лет назад мне сказали, что однажды я стану учителем Библии, я бы рассмеялся. А мои друзья смеялись бы еще громче, потому что в то время ничего во мне не предвещало того, каким меня запланировал сделать Бог.

Характерная особенность творения и Божье требование к нему

Характерной особенностью этого «шедевра» (poiema) является демонстрация творческого гения Бога. Бог всегда был и остается Творцом. Он сотворил небесные тела, звезды, моря, горы, животный и растительный мир. Завершив это, Он сказал: «А теперь пора взяться за Мой главный шедевр». Именно мы являемся этим шедевром, конечным откровением о Божьем творческом гении!

Покорность

Все требования к нам как членам Его poiema заключаются в одном слове — покорность. Если каждый из нас является словом в Его поэме, то нам нужно занять свои места. Если мы — кусок глины в руке Горшечника, то мы должны позволить Ему лепить нас. Если мы — часть мраморной глыбы, то мы должны позволить Ему откалывать от нас куски. Мы не должны с Ним спорить или указывать, как Ему выполнять Его работу. Нам не следует спрашивать: «Бог, а Ты уверен в том, что со мной делаешь?» Главное — покорность. Когда мы по собственной воле полностью предадим себя в Его руки, Он сделает из нас Свой удивительный шедевр.

Но ныне, Господи, Ты — Отец наш; мы — глина, а Ты — образователь наш, и все мы — дело руки Твоей.

(Исаия 64:8)

После того как мы отдали себя в руки Божьи, Ему решать, что с нами делать.

Соединяемость

Как мы должны относиться друг к другу, чтобы был создан этот образ Божьего шедевра? Чтобы описать нашу задачу, мне пришлось придумать новое слово — соединяемость, т.е. способность соединяться с другими. Это также можно описать такими словами, как смешение или связывание. Не столь важно то, кем мы являемся сами по себе; основной вопрос в том, какими мы будем вместе. Поэтому мы должны быть готовы отказаться от своих индивидуальных особенностей с тем, чтобы лучше смешаться с другими.

Когда Бог желает нас формировать, изменять и образовывать, Он применяет давление. Испытывая на себе это давление, нам хочется сказать: «Бог, я больше этого не вынесу!» Но Он говорит: «Я делаю это для того, чтобы сделать тебя не таким, каким ты хочешь быть, а каким Я хочу, чтобы ты был». В будущем все мы, кто любит Господа, испытают на себе давление Его рук. Темп будет все больше ускоряться. Давление будет усиливаться. Но если мы будем оставаться с Господом и проявлять податливость, то превратимся в угодные Ему сосуды.

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»

(Римлянам 9:20)

В 9-й главе Послания к Римлянам содержатся одни из самых сложных с теологической точки зрения идей во всей Библии. Здесь говорится о Божьем предназначении. Павел пишет о горшечнике, делающем один сосуд для низкого употребления (для чего-то нечистого), а другой — для почетного употребления (ст. 21). Суть предназначения состоит в том, что Бог Сам решает, как поступить с тем или иным куском материала. Он решает, сделать ли из него мусорный бак или цветочную вазу. Это не нам решать; здесь решение принимает Бог. Разумеется, это еще не все, что можно сказать по этому поводу, существуют и другие факторы. Мы имеем свободу выбора. Но нам точно не известно, как именно сочетаются наша свобода выбора и предназначение. Бог же знает, какие решения мы примем в будущем.

На своем семинаре об основных проблемах молодежи Билл Готард приводит пример девушки с глубокой душевной раной. Она не могла обрести покой, облегчение и удовлетворение, поскольку гневалась на Бога за то, что Он сотворил ее очень высокой. Именно так зачастую люди относятся к тому, чем не могут управлять сами. Но в таких вопросах у нас нет права последнего голоса, о чем нам напоминает апостол Павел:

Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?

(Римлянам 9:21–24)

При помощи некоторых сосудов Бог показывает Свой гнев. В 9-й главе Послания к Римлянам Павел использует пример фараона. Бог сказал фараону: «Для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою» (ст. 17).