Смекни!
smekni.com

Кирбиджон Колдуэлл (стр. 70 из 91)

Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.

(Деян. 8:6-7)

Что привлекло внимание людей? Чудеса освобождения и исцеления. Когда самаряне увидели доказательства силы, которая была в словах Филиппа, они внимательно слушали то, что он хотел им сказать. Это происходило не потому, что в местных газетах и на радио была заранее развернута рекламная кампания о приезде в город выдающегося проповедника Филиппа. Нет, об этом визите заранее не знал ни сам Филипп, ни горожане. Но когда он прибыл в этот город, все его слушали, потому что были божественные подтверждения его слов. Одним словом, то, что человек является новозаветным евангелистом, доказывают чудеса. Только они являются единственным подтверждением работы Божьей!

Конечно, чудеса не обращают людей в веру. Но они привлекают внимание людей и заставляют их прислушаться к Слову Божьему, а вера приходит от слышания Слова. Если люди не хотят слушать, бесполезно им проповедовать. Прежде всего, необходимо привлечь их внимание, и это достигалось чудесами!

Однажды мы с моим другом проводили служение освобождения, на котором происходило именно это: «нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем». Там был еще один проповедник, который также был моим другом. Он был возмущен происходившим и позже спросил: «Где в Новом Завете вы читали о таком служении?» Мы с моим первым другом переглянулись, и он ответил: «В Книге Деяния 8:7». Мы удачно разрешили это непонимание, и этот человек до сих остается моим хорошим другом.

Многое из того, что является нормальным по новозаветным стандартам, считается ненормальным в наше время, и много из того, что большинство современных христиан посчитают ненормальным, по новозаветным стандартам вполне нормально. Евангелие, благая весть подтверждается сверхъестественным образом. Тем самым доказывается, что это и есть благая весть. Одержимые духами получают освобождение, а больные — исцеление. Видя, как подобное происходит, люди понимают, что это благая весть. Их не интересует богословие, им нужны конкретные результаты. Вот как Иисус поручил Своим ученикам выполнять составленную Им программу:

И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие (несите благую весть) всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

(Марка 16:15–18)

Здесь упомянуты пять сверхъестественных знамений, которые являются доказательствами работы Божьей: освобождение, крещение в Духе Святом, невредимость при взятии змей и питии чего-то смертоносного, а также выздоровление больных через возложение рук. Служение первых апостолов кратко описано в этих двух стихах:

И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями.

(Марка 16:19–20)

Это и есть новозаветный образец служения. Свое Слово Бог подтверждает последующими знамениями. Если бы Бог бросил мне вызов снова заняться миссионерством, я бы не хотел уезжать из своей страны и проповедовать в какой-то другой, не будь я уверен в том, что Бог подтвердит мои проповеди сверхъестественным образом. Я бы лучше остался дома и посылал деньги на миссионерскую работу — это принесло бы больше пользы. Однако я верю, а также я убедился в этом на своем опыте, что если вы куда-то пойдете, чтобы представить людям благую весть, и будете полагаться на Духа Святого, то Бог подтвердит Свое Слово. Именно так и должно быть. Как сказано в Евреям 2:3–4, когда первые проповедники шли куда-то на служение, Бог подтверждал их слова знамениями, чудесами и дарами Духа Святого.

Помните молодого полуобразованного африканца, который выступал перед моими студентами? После того, как он принял спасение, он присутствовал на мероприятии, проводимом в Момбассе братом Т. Л. Осборном. Видя, какие Бог там творит чудеса, этот юноша поверил, что если Бог творит их для брата Осборна, то Он сотворит их и для него. Он стал действовать по этому принципу, и это привело к чудесным результатам. В том числе и поэтому он получил такой живой отклик со стороны наших студентов.

Однажды этот юноша мне сказал: «Брат Принс, евангелизировать в Африке очень легко. Я прихожу в любое селение и спрашиваю, есть ли там больные. люди А в африканских селениях всегда найдется кто-то больной. Я молюсь об этом человеке, он исцеляется, и у меня появляется новая церковь!» Так и должно быть по Новому Завету. Вам не нужны комитеты, оркестры, хоры и тому подобное. Слава Богу, если все это у вас есть, но, возможно, нам было бы лучше без этого, ведь, имея это, мы склонны на это полагаться. Но имеет значение только сверхъестественное подтверждение Духа Святого.

Его направление

Продолжая читать 8-ю главу Книги Деяния, мы убеждаемся, что Филипп также получал сверхъестественное направление, и это еще мягко сказано! Он знал, куда и когда идти по сверхъестественному водительству:

А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу… Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.

(Деяния 8:26, 29)

Заметьте, Филипп получал направление, слыша голос Духа. Дальше — больше: после того как евнух крестился, ангел (или Дух) Господень «восхитил» Филиппа! (см. Деян. 8:39–40). Когда дело было сделано, Филиппу даже не нужно было решать, куда идти дальше; его просто увел Дух Святой. Ему не нужно было идти пешком или ехать на колеснице; он переместился сверхъестественным образом.

Я называю евангелиста «Божьим парашютистом», потому что он внезапно падает с неба на людей, делает свое дело и снова улетает. В наше время подобное происходит лишь иногда. В любом случае евангелист всегда в движении. Он непредсказуем, даже дьявол не знает, где он окажется в следующий момент. Таким образом, он постоянно заставляет дьявола занимать оборонительную позицию. Но в наше время именно церковь чаще всего занимает оборонительную позицию, тогда как дьявол нападает. Но настоящий евангелист, как Филипп, всегда в наступлении.

Однажды Чарльз Симпсон сказал, что все бесы знают: в обычной церкви им нужно быть наготове в воскресенье в одиннадцать часов утра, ведь именно в это время проповедует пастор. Бесы ополчаются на всех, кто приходит в церковь. Их никто и ничто не может застать врасплох. Но, поверьте, когда Филипп перемещался с место на место, бесы просто не знали, где и когда он будет. Я очень хочу, чтобы в церкви возродилась такая активность.

Его сфера служения — не поместная церковь

Рассматривая список Божьих даров в церкви, можно сформулировать последнюю особенность евангелиста, о которой я уже ранее упоминал:

И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

(1 Коринфянам 12:28)

Здесь не упоминается евангелист, потому что Павел говорил о поместной церкви и о служениях, действующих в ней, тогда как служение евангелиста обращено на неверующих. Впрочем, у евангелиста могло быть служение в поместной церкви, если он был чудотворцем, имеющим дары исцелений. В таком случае он мог учить евангелизировать других членов поместной церкви. В противном случае ему там нечего было бы делать, ведь все члены поместной церкви уже знакомы с Иисусом Христом как своим Спасителем.

20 глава

Мобильное служение: учителя

Учитель — это, по сути, толкователь Писания. Я считаю, существуют два уровня учительства. Первый — это служение учителя вселенской церкви, о котором говорится в Ефесянам 4:11:

И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями.

В этом стихе говорится о служении учителя — того, кто истолковывает Писание, а также определяет доктрину для Тела Христова в более широком смысле. В то же время суть учения, которое преподается церкви поместной, должна определяться пресвитерами этой поместной церкви. Мы подробнее рассмотрим эту мысль, когда дойдем до темы пресвитеров. Об этом служении, в частности, говорится в 5-й главе 1-го Тимофею, где речь идет о порядке в поместной церкви. Павел сказал:

Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.

(1 Тимофею 5:17)

Это служение предназначено не для вселенской церкви, а для небольшой группы верующих, преданных заботе пресвитеров в поместной церкви. Итак, мы видим учителя, который публично служит всему Телу Христову, подобно тому, как это делает апостол или евангелист. Также есть и учитель, который не имеет публичного служения во вселенской церкви, но отвечает за обучение отдельных людей и небольших групп. В этой главе мы рассмотрим учителя, служащего вселенской церкви.

Аполлос и его служение учителя

Если искать в Новом Завете образец учителя, то Аполлос подходит как никто другой. Похоже, у него было «чистое» служение учителя. Другие люди также учили, но наряду с учительством у них было и другое служение. Но очевидно, что Аполлос полностью посвятил себя преподаванию Слова. В Книге Деяния мы видим первое описание учительского служения Аполлоса, которое проходило в городе Эфес (территория современной Турции):