Смекни!
smekni.com

Кирбиджон Колдуэлл (стр. 30 из 91)

Церковь не оказала бы влияния на весь мир, не будь в ней мобильных служений, ведь они не привязаны к той или иной местности, а могут действовать повсеместно во вселенской церкви. Они доступны всем отделениям церкви повсюду. Мы снова посмотрим на главный перечень этих служений в Послании к Ефесянам:

И Он (Иисус) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями (дословно «пастухами») и учителями.

(Ефесянам 4:11)

По сути, из пяти служений, перечисленных здесь, стационарным является лишь пасторское, а остальные служения, в основном, мобильные: апостолы, пророки, евангелисты и учителя. В этой главе мы рассмотрим тему апостолов.

В детстве, когда я в течение десяти лет учился в частной школе, я был обязан посещать церковь ежедневно: один раз в рабочие дни и дважды — в воскресенье. Всего выходило восемь раз в неделю. В моей памяти навсегда остались образы витражей, например, Иисус в плотницкой мастерской с двенадцатью апостолами. Казалось, каждому из них было не менее пятидесяти лет. У них были всклокоченные бороды, длинные седые волосы и морщинистые лица. Складывалось впечатление, будто церковными лидерами могут быть только пожилые люди. Все это совершенно не соответствует действительности. Внимательно изучив Новый Завет, вы убедитесь, что апостолы, которых Иисус призвал во время Своего земного служения, были молодыми людьми, они даже еще не достигли среднего возраста.

Бога я представлял себе подобным образом. Он мне казался сердитым и раздражительным стариком с длинной седой бородой, который сидит в Своем кабинете в конце длинного коридора. Никому не хочется, пройдя по тому коридору, постучать в дверь и войти в тот кабинет, ведь тогда вы напроситесь на неприятности!

Прошли годы, прежде чем я смог избавиться от некоторых религиозных представлений, возникших у меня еще в детстве. Думаю, что и вам придется исправить свое мышление, чтобы увидеть правильную, библейскую картину апостола. Вообще говоря, у слова «апостол» есть традиционные религиозные ассоциации, из-за которых в нашем воображении возникает мрачный, неприятный образ человека из далекого прошлого, с которым лучше не встречаться. Конечно, я знаю, что 90% христиан считают, что апостолы существовали только в определенный исторический период девятнадцать веков назад. Они не думают, что апостола можно встретить в наше время. Надеюсь, мне удастся исправить это неверное представление.

Кто такой апостол?

Давайте рассмотрим значение слова «апостол», начиная с его происхождения и употребления в языке, на котором написан Новый Завет. Это древнегреческое слово apostolos, и у него очень конкретное значение: «посланный». Многие люди не подозревают, что слово «апостол» содержится в некоторых широко известных библейских отрывках. Например, Иисус сказал:

Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник (apostolos) не больше пославшего (apostolos) его.

(Иоанна 13:16; жирный шрифт мой — Д.П.)

«Посланник» — это и есть апостол. В этом месте Писания подчеркивается тот факт, что основное значение слова «апостол» — «посланный». В различных переводах Библии слово apostolos иногда переводится как «посланник». В дальнейшем я постараюсь доказать, что это довольно неудачный термин, и он несколько вводит в заблуждение. Значение слова apostolos тесно связано с другим, более распространенным в современном христианстве словом, а именно: «миссионер». Слово «миссионер» происходит от латинского глагола, означающего «посылать». Поскольку слово «апостол» означает «посланный», очевидно, что эти слова очень близки по смыслу. Чтобы лучше понять сущность апостолов, следует соотносить их с миссионерами, хотя не все апостолы являются миссионерами, так же, как и не все миссионеры — апостолами.

Интересно посмотреть, сколько раз в Новом Завете встречается слово «апостол». Мы, не колеблясь, используем слово «евангелист» (или «благовестник») тогда как оно встречается в Новом Завете всего три раза. На самом деле евангелистом назван только один человек — Филлип. Если же посмотреть на слово «апостол», то такими служителями названы двадцать восемь человек. Многие христиане и подумать не посмеют о том, чтобы назвать так кого-либо из ныне живущих служителей.

Когда я только начал свое служение проповедника в других странах, люди задавали мне вопрос: «Чем вы занимаетесь?» Я отвечал: «Путешествую и проповедую». Тогда они говорили: «Значит, вы — евангелист». Я отвечал: «Нет, совсем нет!» «Ну, как же. Ведь вы путешествуете и проповедуете». Считалось, что путешествовать и проповедовать может только евангелист. А если вы не путешествуете и проповедуете, значит, вы — пастор! Было всего два варианта, и, конечно же, это не соответствует Писанию.

Кем были новозаветные апостолы?

До дня Пятидесятницы апостолами были названы около четырнадцати человек, а другие четырнадцать человек были так названы после дня Пятидесятницы.

Первый и Совершенный Апостол

Первым апостолом был назван Сам Господь Иисус Христос, и это естественно. Я считаю, что Иисус — совершенный образец любого из пяти основных типов служителей. Он — совершенный Апостол, совершенный Пророк, совершенный Евангелист, совершенный Пастырь и совершенный Учитель. В Послании к Евреям Иисус не только назван апостолом, но здесь также проливается свет на значение этого слова:

Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника (Апостола) и Первосвященника исповедания нашего (или нашего символа веры), Иисуса Христа.

(Евреям 3:1)

Иисус назван Апостолом и Первосвященником нашего исповедания. Это противоположные стороны Его всеохватывающего служения. Как Апостол Он был послан Богом в мир для выполнения особенного задания, которое никто кроме Него не мог выполнить. Как Первосвященник Он вернулся в присутствие Божье, чтобы представлять тех, кто принял Его земное служение. Как Апостол Он был послан Богом, чтобы нас искупить. Как Первосвященник Он вернулся к Богу, чтобы ходатайствовать за нас. Какое замечательное описание труда Христа!

В Евангелии от Иоанна, начиная с 36-го стиха 10-й главы, содержатся и другие утверждения о том, что Иисус был послан. В этом стихе Иисус обращался к иудеям, которые сомневались в Его заявлении о том, что Он представляет Бога:

Тому ли (Иисусу), Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите…

(Жирный шрифт мой — Д.П.)

Отец освятил Иисуса и послал Его в мир. Словом «послал» переведен древнегреческий глагол apostello, от которого образовано слово «апостол». Отец освятил (отделил) Иисуса, а затем послал Его в мир, чтобы Он стал нашим Апостолом (Посланным).

Ученики как апостолы

В Иоанна 20:21 подобное сказано о первых учениках:

Иисус же сказал им (Своим ученикам) вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.

Во фразе «послал Меня Отец» использовано слово apostello. Тем самым Иисус сказал: «Отец Мой послал Меня как апостола. А теперь Я посылаю вас так же, как Меня послал Отец». Таким образом произошла передача апостольства.

Давайте подробнее рассмотрим этих первых двенадцать учеников, ставших апостолами. Мы выясним, как Иисус их назначил апостолами, и что при этом было сказано:

Видя толпы народа, Он (Иисус) сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

(Матфея 9:36–38)

Было необходимо выслать на жатву людей в качестве делателей. Именно это Иисус затем и сделал:

И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена суть сии… Сих двенадцать послал Иисус.

(Матфея 10:1–2, 5)

Здесь снова есть существительное apostolos, переведенное как «апостолы». Кроме того, мы видим глагол apostello, переведенный как «послал». Обратите внимание, что в первом стихе они названы учениками, а в последующих — апостолами. Они превратились из учеников в апостолов, когда были посланы.

Между прочим, в первой команде апостолов Иисуса, возможно, насчитывалось не менее тридцати человек, в том числе и женщин.

После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать (учеников), и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие (в древнегреческом оригинале эта фраза в женском роде: «многие другие женщины»), которые служили Ему имением своим.

(Луки 8:1–3)

Когда команда Иисуса приходила в то или иное селение, его жители видели церковь в миниатюре: там были люди обоих полов и различного социально-экономического положения. В миссионерских группах и организациях должно быть такое же разнообразие, чтобы, когда их команды прибудут в чужие страны, местные жители видели истинную церковь. Я сам участвовал в евангелизационных мероприятиях, которые мы проводили в Замбии совместно с представителями различных рас и слоев общества. Среди них была и моя приемная чернокожая дочь Джесика. Насколько эта поездка отличалась от остальных, когда в Африку приезжают одни белые люди! Местные жители относились к нам совершенно иначе. Они не думали, что христианство — это религия Запада или белого человека. Когда они видят церковь в такой миниатюре, это находит отклик в их сердцах.

Итак, тех первых апостолов было двенадцать. Но всем нам известно, что Иуда стал предателем. В Писании сказано, что он отпал от апостольства (см. Деян. 1:25). Ожидая движения Божьего в горнице накануне дня Пятидесятницы, апостол Петр заявил собравшимся ста двадцати ученикам о необходимости восстановления этого числа двенадцать.