Смекни!
smekni.com

Кирбиджон Колдуэлл (стр. 16 из 91)

Принятие откровения

Принимая откровение о сущности Иисуса, Петр прошел четыре определенных этапа:

1. Встреча. Произошла непосредственная, личная встреча Иисуса и Петра. Между ними никого не было: ни посредника, ни священника.

2. Откровение. Петр получил откровение, которое не было плодом его собственных умозаключений, размышлений или ощущений. Дух Святой даровал ему это откровение сверхъестественно.

3. Признание. Петр признал это откровение, что очень важно. Одно дело принять откровение, а совсем другое — признать его.

4. Публичное исповедание. Петр публично исповедал то, что он признал. Он сказал при людях вслух: «Ты — Христос (Мессия), Сын Бога Живого». Иисус ответил: «На сем камне (на этом признании или исповедании) Я создам Церковь Мою».

В церковь Иисуса Христа невозможно войти каким-либо иным путем. Должна произойти непосредственная встреча с Иисусом, а также откровение о Его сущности, пришедшее от Отца посредством Духа Святого. Должно произойти внутреннее признание этого откровения в сердце, а также внешнее, публичное исповедание этого признания. Этот единственный путь в истинную церковь Иисуса Христа бдительно охраняют Отец, Сын и Дух Святой. Невозможно войти в церковь, осквернив, проигнорировав или пренебрегши тем или иным Членом Божества.

И, опять-таки, это вступление должно завершиться публичным исповеданием. «Тайных» христиан не бывает; это невозможно. Иисус сказал:

Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

(Матфея 10:32–33)

Когда Бог обращается к вам Духом Святым, вам приходится это либо исповедать, либо отвергнуть. Отказ исповедать — это, фактически, отвержение. Нейтралитета не может быть. В Матфея 12:30 Иисус сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня».

В 11-й главе Евангелия от Матфея видно, насколько бдительно оберегается это откровение об Отце и Сыне:

В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

(Матфея 11:25–27)

Сын открывает Отца, а Отец открывает Сына. И в том, и в ином случае это происходит Духом Сыном.

Таким образом, вступление в истинную церковь Иисуса Христа зависит от этого откровения о сущности Иисуса. Те, кто вступил в такие отношения с Иисусом, сразу становятся членами Его церкви. На самом деле, мы не можем решить не быть членами Его церкви. Мы можем лишь решить, вступать в личные взаимоотношения с Иисусом Христом или нет. Если мы желаем иметь отношения с Иисусом Христом как нашим личным Господом и Спасителем, то мы должны стать членами Его церкви. Невозможно быть истинно связанными с Ним посредством Духа Святого и не принадлежать к Его вселенской церкви. Если вы захотите прекратить свое членство в Его церкви, то вам придется отказаться от своих отношений с Ним. Иначе не получится.

Позвольте еще указать на нечто важное в Матфея 16:18, где Иисус (в древнегреческом оригинале) особо подчеркнул два слова: «Я создам Церковь Мою». Мы говорим о церкви, которую Иисус называет «Церковь Моя». Это Его церковь. Он имеет полное и безраздельное право делать в ней, с ней и через нее все, что Он хочет. Ему не нужно ни у кого просить разрешения. Вот о какой церкви мы говорим.

Вхождение через дверь

Теперь обратимся к месту Писания, в котором четко описан особый путь вхождения в истинную церковь Иисуса Христа, вселенскую церковь. В этой притче, которую рассказал Иисус, церковь символически представлена в виде загона для овец. Иисус представлен как Пастырь, а церковь — как овчарня (как и во многих других местах в Новом Завете). В этом месте собираются овцы, то есть истинные ученики Иисуса Христа.

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

(Иоанна 10:1–9)

Особенно важен последний стих: «Я есмь дверь». В нем подчеркивается, что такая дверь есть лишь одна. Это означает: «Эта дверь — Я, и другой двери нет». Кроме того, Иисус сказал, что если кто-то входит в овчарню не через Дверь, а как-то иначе, то он вор и разбойник. Разумеется, Он говорит о собрании народа Божьего на земле, ведь на небеса не будут допущены ни воры, ни разбойники. Иисус не сказал, что невозможно войти в церковь на земле каким-либо иным путем, но предупредил, что любой, кто войдет в нее таким образом, тем самым покажет свою истинную сущность. Он будет никем иным, как вором и разбойником.

Задумаемся над смыслом этой притчи, и о том, как в ней опять задействованы все три Личности Божества. Отец — это Владелец всего имения, в том числе овчарни, овец и всего остального. Дух Святой — это Придверник или Привратник. Иисус представлен в двух образах: Дверь и Пастырь. Он конкретно назвал Себя и тем, и другим. Как же Иисус может быть и дверью, и пастухом? На этот вопрос я отвечаю так: распятый Иисус — это Дверь, а воскресший Иисус — это Пастырь. Иными словами, в овчарню нет иного пути, кроме как через «Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2:2) на кресте за наши грехи. Иисус воскрес из мертвых, чтобы быть Пастырем всех, кто придет к Нему посредством креста.

В Послании к Евреям подчеркивается тот факт, что Иисус стал Пастырем после Своего воскресения:

Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков!

(Евреям 13:20–21)

Великий Пастырь — это Тот, Кого Отец воскресил из мертвых. Кровью завета, пролитой на кресте, мы можем стать совершенными для исполнения Его воли. Опять-таки, распятый Иисус — это Дверь, единственный способ получить доступ к Богу, а Иисус, воскресший из мертвых, — это Пастырь, который заботится о душах тех, кто поверил в Его труд на кресте.

Если Дух Святой не признает вас, ваши побуждения и веру, то Он не откроет дверь. Если Дух Святой не откроет вам дверь из-за вашего несоответствия Божьим требованиям, то вам ничего не останется, кроме как проникать в овчарню каким-то другим путем. Если вы это сделаете, то будете вором и разбойником. В связи с этим Иисус сделал чрезвычайно важное заявление: «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их» (Ин. 10:8). Эти слова относятся ко всем, кто когда-либо раньше в истории человечества заявлял, что может указать человеку путь к Богу. Сюда относятся все восточные культы и философии, такие как буддизм и индуизм, древнегреческие философские системы, например, платонизм, и многие другие.

В Новом Завете не допускаются компромиссы. Любой, кто появился до или после Иисуса, претендуя на то, что он может направить душу человека к Богу не крестом, а каким-либо иным способом, является обманщиком, вором и разбойником. А, претендуя на те или иные благословения христианства, он пытается овладеть тем, что не принадлежит ему по праву. Сегодня существуют культы и религиозные группы, в которых говорят о мире, радости и любви, но они не приходят к этому через Иисуса Христа, и притом распятого. Мир, радость и любовь, о которых они говорят, не принадлежат им на законных основаниях. Поэтому они воры и разбойники.

Вор не раскрывает свои намерения и истинную сущность; он действует тайком. Это характерно для тех, которые заявляют, будто могут дать вам истинную радость, мир и спасение, но не указывают на необходимость Иисуса Христа, распятого на кресте за наши грехи. Иисус сказал о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Если эти слова не соответствуют действительности, тогда Иисус либо был обманут, либо Сам был обманщиком. Но я верю, что это правдивые слова, и они указывают на то, что путь в среду народа Божьего на земле лежит только через Иисуса Христа. О том, что человек идет именно этим путем, засвидетельствуют Отец, Сын и Дух Святой, но Они не признают того, кто идет каким-либо иным путем.

В современном мире людям не нравится, когда от них требуется полная самоотдача. Более того, это не нравится некоторым членам церквей. Они отвергают бескомпромиссное требование Всемогущего Бога (Отца, Сына и Духа Святого), что необходимо конкретно, лично и публично заявить о своей преданности Богу на основании личного откровения.

Современному интеллектуалу тоже не нравится признавать, что он не в состоянии постигнуть извечные истины собственными умозаключениями, и не может понять духовные факты собственным умом, но должен принять их как откровение от Бога. Обычный интеллектуал не желает полагаться на Бога в вопросах познания истины.

Христос — основание

Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

(1 Коринфянам 3:11)

У всего здания, т.е. у вселенской церкви есть одно уникальное, совершенное основание, и оно уже заложено. Нам не предлагается его закладывать; нам нужно лишь принять тот факт, что оно уже заложено. Христос — единственное основание. Говоря об Иисусе как об уникальном основании, Петр описал церковь, построенную на Нем из живых камней: