Смекни!
smekni.com

Кирбиджон Колдуэлл (стр. 13 из 91)

Ефесянам 6:10–13

Здесь содержится предупреждение, что верующим придется воевать. Наступит день, который Павел назвал «злым», в который будут скорби, испытания и дьявольское угнетение. Поэтому Павел говорит: «Облекитесь во всеоружие». Кто использует оружие? Очевидный, ответ: солдат. Более того, весь этот образ в большой степени основан на боевом снаряжении римских легионеров времен Павла. Церковь сравнивается с римским легионом, наиболее эффективным воинским подразделением античности. Именно такие легионы покорили большую часть древнего мира, присоединив эти земли к Римской империи.

Будучи Божьими солдатами, верующие вовлечены в духовную войну. В течение всей истории человечества продолжается война между силами Бога и силами сатаны, но приход Иисуса как Мессии, Спасителя и Избавителя перевел этот конфликт на новый уровень. Однажды фарисеи критиковали Иисуса за Его служение изгнания бесов. Они обвиняли Его в союзе с Вельзевулом, это одно из имен сатаны.

Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие.

(Матфея 12:25–28)

Иисус сказал, что царство сатаны не разделилось, и оно находится в непримиримой оппозиции к Царству Божьему. В последнем предложении Он заявил, что Его служение изгнания злых духов является подтверждением того, что на землю пришло Царство Божье. Таким образом, здесь говорится о том, что я называю «столкновением царств»: явное, ярко выраженное столкновение между Царством Божьим, представленным Иисусом и церковью, и царством сатаны и его бесов.

Духовное оружие и поле боя

Необходимо понять, что в этом духовном конфликте является оружием, и на каком поле боя он проходит.

Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу.

(2 Коринфянам 10:3–5)

По словам Павла, мы ведем войну в духовной сфере и поэтому должны использовать духовное оружие, а не бомбы, пули и танки. Благодаря силе Божьей, эти духовные виды оружия могут разрушать твердыни или крепости сатаны. В пятом стихе четко указывается на поле боя: «Ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу». Здесь три ключевых слова: «замыслы», «познание» и «помышление». Все они относятся к одной сфере — разуму.

Полем боя в этой духовной войне является человеческий разум. Сатана обманул людей в их разуме, пленил его и возвел в нем твердыни неверия и предрассудков. Нам как армии Божьей дан приказ воевать с помощью духовного оружия, которое нам доверил Бог. Мы должны освобождать людей из рабства сатаны, разрушая его твердыни в их разуме и уча их пленять свои мысли в послушание Христу. В этом состоит наше военное задание как армии Божьей.

От невесты к армии

Давайте рассмотрим процесс, в ходе которого невеста превращается в армию. Это очень увлекательно. Этот процесс преобразования описан в Книге Песни Песней. Жених обращается к своей невесте (это символ того, как Христос обращается к Своей церкви):

Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами.

(Песни Песней 6:4)

Довольное необычное сочетание. За словами «прекрасная», «возлюбленная» и «любезная» следует образ «полков со знаменами». Описание женщины и невесты переходит в описание армии! Далее, в 10-м стихе этой же главы хор (или зрители) предлагают следующее описание невесты (церкви):

Кто эта, блистающая (или появляющаяся), как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?

(Песни Песней 6:10)

Хор (мир) поражен, видя, как церковь появляется в образе армии. Обратите внимание на красоту этого образа:

* «(Появляется), как заря» — встает после темной ночи.

* «Прекрасная, как луна» — как луна отражает солнце, так и церковь отражает или являет Христа.

* «Светлая, как солнце» — имеющая чистоту и праведность Христа.

* «Грозная, как полки со знаменами» — опять-таки, невеста превращается в армию, наводя страх на сатану и мир.

Это происходит в таком порядке: сначала Христос видит Свою невесту как армию; затем она является в таком образе и миру. Вот почему нам так важно видеть себя такими, какими нас видит Христос, для чего необходимо смотреть в зеркало Слова Божьего. Когда мы по вере начинаем видеть себя именно такими, тогда Дух Святой преобразовывает нас согласно тому, что мы видим.

Характерная особенность армии Божьей

Характерная особенность армии Божьей или цель, ради которой Бог раскрывает этот образ церкви, заключается в том, чтобы явить Божью победу. Разбирая эту обширную тему, нам, прежде всего, необходимо понять, что Господь является военным командиром и «мужем брани».

Господь муж брани, Иегова имя Ему.

(Исход 15:3)

Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — царь славы.

(Псалом 23:8–10)

Всем нам знакома фраза «Господь Саваоф», но многие не знают, что она означает, поскольку им не известно значение слова «Саваоф» (древнееврейское tsaba). Этим словом евреи обычно называли армию. Так называется и современная израильская армия. Таким образом, Бог — это Господь армий. Кроме того, Он — «муж брани». Он достоин того, чтобы быть нашим Командиром, и Он может вести за Собой армию. Это обнадеживающая мысль. При ведении войны очень важно иметь уверенность в своем командире. Если воины не уверены в своем командире, то это неизменно подрывает их боевой дух. Но наш боевой дух может укрепиться осознанием того, что Господь знает Свое дело. Он — Бог войны, муж брани, Господь армий.

Кроме того, нам нужно знать, что Христос уже одержал победу. Павел сказал, что Бог во Христе «отнял силы у начальств и властей» (Кол. 2:15), т.е. у всего царства сатаны со всеми его правителями. Христос отобрал у них оружие и сделал из них посмешище, восторжествовав над ними на кресте. Именно на кресте Иисус раз и навсегда одержал победу над сатаной. Отправив Христа на крест, враг способствовал собственному поражению. А, осознав, что он наделал, он старается удержать христиан в неведении о том, что принес крест, а именно — его полное поражение (см., например, Евр. 2:14–15).

Однако Христос не хочет победить сатану в одиночку. Он желает, чтобы мы разделили с Ним Его победу и ее плоды. Вот замечательное утверждение:

Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.

(2 Коринфянам 2:14)

Обратите внимание на два обстоятельственных оборота в этом предложении: «всегда» и «во всяком месте». Задумайтесь об этом. Это означает: в любое время и в любом месте. Бог всегда дает нам торжествовать во Христе во всяком месте.

Слово «торжествовать» было бы лучше перевести как «праздновать триумф». В Римской империи слово «триумф» имело особое значение. Если тот или иной римский полководец одерживал значительные военные победы в дальних странах, присоединяя их земли к Римской империи, или побеждал опасных врагов, то сенат распоряжался по его возвращению в Рим устроить для него триумф. Это было наивысшей честью, которая могла быть оказана римскому полководцу. В основном триумф проходил так: полководец располагался на колеснице с двумя белыми конями, и таким образом объезжал улицы Рима, а собравшиеся горожане аплодировали ему стоя.

За колесницей торжественно несли военные трофеи полководца и другие доказательства его побед. Например, если в земле, где он воевал, были дикие животные, неизвестные римлянам, то оттуда привозили их представителей (возможно, тигров или слонов) и вели их за колесницей. За животными шли цари и военачальники, плененные полководцем. Их вели с позором в цепях. И завершали процессию ряды военнопленных. Все это символизировало и демонстрировало римлянам военные победы полководца.

Именно такой образ имел в виду Павел, говоря о триумфе Христа. Это значит, что Христос сидит на колеснице, а за Ним выставлены на показ все силы зла, которым Он нанес поражение. За колесницей следуют плененные начальства и власти сатаны, а также все силы, враждебно настроенные по отношению к Богу и к нам.

Павел сказал: «Благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе». Где же во время триумфа находимся мы? Некоторые христиане представляют себе, будто их в цепях ведут за колесницей, но это участь врагов. Нет, мы находимся на колеснице. Знаете, как на нее попасть? Я могу раскрыть вам эту величайшую тайну одним простым словом: верой. Вам нужно лишь верить. Вы не сможете добиться этого своими силами; вы не сможете это вымолить; вы должны в это только верить. Благодарение Богу, Который всегда дает нам участвовать в триумфе Христа. Куда бы мы ни пошли, мы являемся участниками этого торжества, и вся Вселенная выстраивается в ряд, аплодируя тому, что сделал Иисус.

Божьи требования к Своей армии