Смекни!
smekni.com

Кирбиджон Колдуэлл (стр. 2 из 91)

В современном христианстве основное внимание обращено на отдельного человека и его взаимоотношениях с Богом. Конечно, это имеет огромное значение, однако конечная цель Бога состоит не просто в искупленных индивидуумах; Его цель — это особый народ.

В Своей молитве Отцу Иисус очень многое открыл нам о той стадии исполнения Божьих целей, в которой мы сейчас живем:

Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

(Иоанна 17:20–23)

Конечная цель Иисуса состоит в том, чтобы смешать индивидуумов всех национальностей и слоев общества в некое видимое единство. Мир все воспринимает во времени и пространстве; он не видит таинственные явления, существующие в духовной сфере. Если мы хотим донести до мира Божье слово об искуплении, то мы должны быть видимыми, т.е. такими, чтобы мир смог нас увидеть и оценить. Поэтому нам нельзя скрывать или недоговаривать то, что мы — христиане, ведь Божья цель заключается в видимом единении Его народа. Именно это единство станет для всего мира неопровержимым доказательством того, что Бог действительно послал Иисуса. Когда мы станем истинным отражением искупленного народа Божьего, другие люди также захотят завязать с Ним личные взаимоотношения и присоединятся к нам, став Его особенным сокровищем на всю вечность.

2 глава

Преобразование — Божья программа для церкви

Для того чтобы Бог сделал нас таким народом, которым Он нас задумал, необходим процесс преобразования. Когда Бог нас только искупил, мы лишь начали двигаться к тому, чтобы стать полностью такими, какими должны быть согласно Божьему замыслу. Меня поражает Божья вера, когда я задумываюсь над Его планом преобразования таких людей как я!

Процесс преобразования

Этот процесс преобразования виден на примере того, как Иисус призвал Своих первых учеников:

Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.

(Матфея 4:18–20)

В этом событии описаны не какие-то сложные психологические реакции, а сама суть того, что должно произойти с верующими. Иисус сказал: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». И в этих словах заключены два основных принципа.

Полная преданность

Прежде всего, Иисус требует полной преданности. «Оставьте все и идите за Мной. Я не говорю вам, куда мы идем; вам нужно следовать за Мной по вере. Доверьте Мне всю вашу жизнь, и позвольте Мне отвечать за последствия». Это совершенно необходимо. Бог не может осуществлять Свои цели, если Его народ не полностью предан Ему.

Затем Иисус продолжает: «Я не говорю вам, куда мы идем, но сообщаю, кем Я вас сделаю. Я сделаю вас ловцами человеков». В случае со всеми искупленными Богом людьми важно не то, кем мы являемся сейчас, а то, кем Бог хочет нас сделать. Если мы покоримся Господу, то Он гарантирует конечный результат. Но прежде мы должны посвятить себя Божьей цели, и только тогда Он начнет действовать в нас, чтобы сделать нас такими, какими хочет Он.

Этот же принцип изложен в учении Павла:

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

(Римлянам 12:1–2)

Как мы уже видели в Матфея 4:18–20, первым шагом в процессе нашего внутреннего преобразования Богом является полная преданность Богу. Павел выражает эту истину словами «представьте тела ваши в жертву живую». При этом он подразумевал ветхозаветные жертвоприношения животных, таких как овец и волов, которых убивали и клали как жертву Богу на жертвенник. Когда их клали на Божий жертвенник, они уже не принадлежали человеку, который принес их в жертву. Они принадлежали только Богу. Нам, христианам, Павел сказал, что мы должны представить Богу наши тела таким же образом. После того как вы положили свое тело на жертвенник, оно уже не принадлежит вам; оно полностью принадлежит Богу. Но есть одно серьезное отличие: ваше тело нужно положить на жертвенник не после того, как его убьют, а живым! Вот что значит полная преданность.

Преображение изнутри

Преданность Богу переносит наше мышление на более высокий уровень. Когда наш разум обновлен, изменяются наши приоритеты и ценности. Все приобретает иное значение. Бог делает это только для преданных людей. Преобразовавшись обновлением нашего ума, мы обретаем способность распознавать и ценить Божью волю. Мы можем узнавать, что Он действительно хочет. У Него есть замечательный план для каждого из нас в отдельности и для всего Своего народа в целом, но Он открывает Свои планы только тем, кто Ему предан.

Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

(2 Коринфянам 3:18)

Помните: Слово Божье — это зеркало, показывающее нам, какие мы внутри. Это зеркало является необходимым инструментом в процессе преобразования. Обратите внимание, что вышеуказанный стих написан во множественном числе. Он обращен не к отдельным людям, а ко всем нам. Отсюда видно, чего Бог желает для всего Своего верующего народа. Не рассматривая народ Божий как единое целое, мы рискуем увлечься собственными нуждами, проблемами и благословениями и упустить из виду всеохватывающий Божий план и Его цели. Как говорится в пословице, мы не будем видеть леса за деревьями.

Преображаемся от славы в славу

Смотря на свое отражение в зеркале Слова Божьего, мы взираем на славу Господню, которая будет действовать в нас. Когда мы по вере взираем на эту славу и продолжаем смотреть в зеркало Слова Божьего, Дух Божий преображает нас в подобие того, что мы видим, — но только если мы смотрим в это зеркало по вере. Если мы не смотрим в это зеркало, то Дух Божий не может действовать в нас. Это не единовременное преображение, а «от славы в славу»! Всякий раз, когда мы достигаем определенного уровня, Бог показывает нам, что есть еще более высокий уровень и побуждает нас подниматься выше.

Это преобразование зависит от двух факторов. Во-первых, от того, смотрим ли мы в зеркало Слова Божьего по вере. Во-вторых, от действия Духа Святого, которое Он осуществляет, когда мы смотрим в это зеркало. Все мы должны регулярно смотреть в зеркало Слова Божьего, чтобы проверять свое духовное состояние и то, какие у нас взаимоотношения с Богом.

Итак, порядок преобразования следующий: преданность, затем преображение изнутри, которое приводит к откровению Божьей цели.

Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.

(2 Коринфянам 4:17–18)

По словам Павла, в процессе преобразования мы переносим страдания. Однако эти страдания пойдут нам на пользу и исполнят в нас Божьи цели, если мы будем продолжать смотреть на невидимое, а не на видимые обстоятельства и неприятные ситуации.

Видимое Павел называет временным, а невидимое — вечным. Чтобы видеть невидимые и вечные Божьи цели для нас, мы должны по вере смотреть в зеркало Слова Божьего. Когда мы это делаем, Дух Святой открывает нам наше предназначение от Бога: к чему Он нас ведет, и что Он желает сделать в нас и через нас. Когда мы продолжаем смотреть в это зеркало по вере, не сводя с него глаз, Дух Святой продолжает изменять нас в тот образ, который мы уже восприняли верой. Всякий раз, вновь постигая истину по вере, мы испытываем последующее преобразование. В процессе этого мы действительно переходим от славы в славу!

2 часть

Сущность церкви: Семь образов церкви в Послании к Ефесянам

3 глава

Образ № 1:

Собрание

«И (Бог) все покорил под ноги Его (Иисуса), и поставил Его (Иисуса) выше всего, главою Церкви».

Ефесянам 1:22

В следующих нескольких главах мы рассмотрим семь образов народа Божьего, взятых из послания Павла к Ефесянам. Первый из этих образов — собрание.

Словом «церковь» в Послании к Ефесянам 1:22 переведено древнегреческое слово ecclesia. Это существительное, образованное от глагола, означающего «призывать». Этим словом, например, описывается ситуация, когда некоторых людей зовут из одной группы и формируют из них другую, которая меньше первой. Кроме того, это может быть группа людей, созванная с какой-то особой целью, что в полной мере относится к церкви. Мы призваны из мира благодаря вере в Иисуса Христа ради особой Божьей цели.

В светском древнегреческом языке времен написания Нового Завета у слова ecclesia было очень специфичное значение. Оно означало «правящее собрание». В этом значении оно использовано трижды в 19-й главе Книги Деяния. Здесь мы читаем о волнениях, начавшихся в Эфесе в связи со служением Павла.