Смекни!
smekni.com

Кирбиджон Колдуэлл (стр. 20 из 91)

Тот храм был разрушен, и сегодня на его месте или рядом с ним воздвигнута мусульманская мечеть. Поэтому евреи так заинтересованы именно в этом участке Иерусалима. Они не смогут восстановить свою форму богослужения, пока не вернут себе это место. Согласно Ветхому Завету они не имеют права приносить свои жертвы ни в каком другом месте.

Для верующих в Иисуса Христа ветхозаветный храм сменился Телом Иисуса Христа. Иисус ясно об этом сказал в Евангелии от Иоанна, когда сравнил с Собой храм, стоявший в Его время на том же священном месте.

На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет (храм Ирода), и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего.

(Иоанна 2:18–21)

Иисус говорил о переходе от храма, построенного на священном месте, к храму Его тела. Теперь установленным Богом местом для встреч является имя Иисуса Христа. Я верю, что Бог относится к этому новозаветному требованию так же серьезно, как и к соответствующему требованию в Ветхом Завете. Мы имеем право встречаться только при условии, если Дух Святой привел нас вместе в имя Иисуса. Я считаю, что такими собраниями являются домашние группы или группы общения, на основании которых строится поместная церковь.

Согласованность поместной церкви

В 18-й главе Матфея Иисус говорил о двух верующих, которые соглашаются или согласовываются в молитве:

Истинно говорю вам: что вы (те, кто согласовывается и соглашается вместе, и которых привел в Мое имя Дух Святой) свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

(Матфея 18:18)

Эта власть передана не какой-то неопределенной группе верующих, которые однажды вечером случайно собрались пообщаться. Это двое или трое (или больше) из тех, которые были приведены вместе Духом Божьим, и которые в первую очередь собираются ради имени и личности Господа Иисуса Христа. Бог развил между ними отношение духовной согласованности. Если двое или трое смогут прийти к согласию и единству, то все, что они будут провозглашать или молиться, связывать или развязывать, будет настолько же действенно и авторитетно, как если бы это сделал Сам Всемогущий Бог. В этом состоит великая тайна того, что значит быть ведомым Духом Святым во взаимоотношения согласия.

Поэтому слово «согласие» является одним из основных слов, описывающих сущность христианства. Цель Евангелия — принести согласие в семью, в собрание верующих, в общину и везде, где его примут. Там, где нет согласия, Евангелие еще не принесло свой плод.

Основным доказательством работы Евангелия является согласие между Богом и человеком, а также согласие между одним верующим и другим. В этих клеточках согласия заключена безграничная Божья сила и власть. Из этих клеток образуется все тело.

Важно понимать, что для здорового тела нужны здоровые клетки. То же самое относится к церковным домашним группам. Если в малых группах и взаимоотношениях между людьми в этих группах что-то не так, то у нас никогда не может быть здоровой поместной церкви, в которой между людьми правильные отношения.

В этом состоит одна из основных проблем современного христианства. Часто мы поступаем неправильно в обычных, каждодневных взаимоотношениях. Например, если муж и жена (верующие в Иисуса Христа и крещенные в Духе Святом) не могут жить в мире, тогда как можно рассчитывать на единство в еще большем собрании людей? Столько лет мы сосредоточенно пытаемся построить большие церкви, не понимая, что они не могут быть здоровыми, пока в них не будут здоровыми личные взаимоотношения между людьми.

Опять-таки, основное требование для такой малой группы можно сформулировать одним словом: «согласие», внутреннее личное согласие. Большинство из нас даже не находятся в согласии с собой, не говоря уже о других. Мы должны задать себе вопрос: «В согласии ли я с женой и родственниками, или между нами разногласия и недовольство?» Сравните это понятие согласованности во взаимоотношениях с музыкальным термином «созвучие». Даже если музыкант сфальшивит совсем немного, он испортит все звучание!

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного.

(Матфея 18:19)

Однажды Бог побудил меня исследовать корень древнегреческого слова, переведенного в этом отрывке как «согласятся». Это слово sumphonos; именно от него образовано наше слово «симфония». Этот термин означает «быть в гармонии, согласии». Это согласие не просто умственное, но и духовное. Когда двое людей объединятся в духовной гармонии, тогда они получат все, о чем просят. Нелегко пребывать и жить в духовном согласии, но если нам это удастся, то мы испытаем огромную силу!

Люди в миру понимают, что такое согласие, и ценят его. Оно является основным «продуктом экспорта» Евангелия, и оно появляется тогда, когда двое или трое приведены вместе в имя Иисуса. Я абсолютно убежден, что хронические проблемы церкви будут решены только в том случае, если она разрешит проблемы, существующие в наших домах и семьях. Это полностью согласуется с Писанием.

Определение поместной церкви

Мы не замечаем, что во время Своего земного служения Иисус нес Евангелие именно в дома людей. Обычно Он шел в синагогу, общепризнанное в обществе место для собраний, которое соответствует современному понятию «церковь». В синагоге Он давал людям столько, сколько они могли принять. Иногда они Его выгоняли, а иногда выслушивали до конца. Куда же Он после этого шел? Он шел в чей-то дом. Например, в Капернауме Он отправился в дом тещи Петра. Именно туда Он пошел с людьми, которые хотели пообщаться с Ним ближе. В 10-й главе Матфея мы читаем, что, отправляя на служение Своих первых двенадцать учеников, Он сказал: «В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете» (Мф. 10:11). Где же нужно было насаждать Евангелие? Не в синагоге, а в каком-либо достойном доме в каждом городе. Небольшая группа людей, например, семья, на самом деле является основным ядром, из которого должна развиваться поместная церковь.

Один город, одна церковь

Я понимаю, что поступаю как идеалист, затрагивая изложенную ниже тему. Однако осмелюсь высказать предположение, что в ней содержится мнение Бога относительно поместной церкви в том или ином городе. Позвольте предложить вашему вниманию мое довольно радикальное определение идеальной поместной церкви. Если вы примите это определение, то в вашем мышлении произойдет революция, ведь это противоречит современному состоянию христианства в целом. Короче говоря, это определение следующее: поместная церковь — это часть вселенской церкви, которая находится в определенной местности. Других условий нет. Вам никогда не нужно «вступать» в поместную церковь, потому что вам не дано принимать подобное решение. Если вы являетесь членом вселенской церкви, тогда автоматически, без каких-либо дополнительных условий, вы — член поместной церкви в том городе, в котором живете. Повторяю, у вас нет выбора. Если говорить о вселенской церкви, то вы имеете право выбора лишь в одном вопросе: иметь личные взаимоотношения с Иисусом Христом или нет, а если вы их имеете, то вы — член вселенской церкви. И точка.

Мы рассмотрели два примера использования слова «церковь» в Евангелиях, причем и тот, и другой содержатся в Евангелии от Матфея. В связи с этим давайте рассмотрим некоторые интересные статистические данные об использовании слова ecclesia («церковь») во всем Новом Завете. Вот как используется слово «церковь» — и в единственном, и во множественном числе:

Церковь (ед. ч.) в городе 35 раз

Церковь (ед. ч.) в доме 4 раза

Церкви (мн. ч.) в области 36 раз

Церковь вселенская 20 раз

Церковь поместная, но неопределенная 16 раз

Церкви (мн. ч.) в городе 0 раз

Церковь (ед. ч.) в области 0 раз

Ветхозаветная церковь в пустыне 1 раз

Собрание (города Эфес) 3 раза

ВСЕГО: 115 раз

Знаменательно, в каких случаях используется единственное число, а в каких — множественное. Из примерно сорока случаев использования слова церкви (мн. ч.) ни одного раза речь не идет о церквях в какой-то одной местности. В одной ограниченной местности никогда не бывает больше одной церкви. В то же время, в Новом Завете нигде не говорится об одной церкви в одной области. Церковь не может перерасти в огромную организацию, в которой состоят люди, живущие в разных местностях.

Другими словами, есть лишь два определенных места для поместной церкви: дом и город. Важно понимать, что в одной местности может быть лишь одна поместная церковь. Не может быть так, чтобы в одной местности были две церкви, которые перехлестываются, а уж тем более — соперничают друг с другом. Это очень важный момент. Совершенно не по-библейски говорить о двух церквях, которые находятся в одной и то же местности. В пользу этого вывода свидетельствуют все без исключения примеры использования слова «церковь» в Новом Завете. В настоящее время принято, чтобы в одном городе было много поместных церквей — каждая со своим лидером. Однако первоначальный Божий порядок иной: в одном городе одна поместная церковь со многими лидерами. Нужно сделать именно такой конкретный и революционный вывод.

Мнение человека и мнение Бога

Когда человек думает о церкви в том или ином городе, он видит баптистов, католиков, пресвитериан и пятидесятников. Он видит различные церкви, в каждой из которых есть свои лидеры. Уверяю вас, Бог смотрит на это совсем не так. Глядя вниз, Он видит не различные деноминации. Он видит только Свой народ в данном городе. На самом деле, Он рассматривает их как различные стада (или собрания), из которых состоит одна церковь в этом городе.