Смекни!
smekni.com

Кирбиджон Колдуэлл (стр. 24 из 91)

Полновластие

Вторая особенность состоит в том, что и те, и другие являются в своей сфере полновластными, но не независимыми. На самом деле, полновластным является каждый член Тела Христова. Он отвечает за свою жизнь, и в некоторых сферах никто не может диктовать ему, что делать. В то же время никто из нас не является независимым от других членов Тела.

Взаимозависимость

Мы подошли к третьему качеству. Два этих служения взаимозависимы. В качестве примера давайте, прежде всего, рассмотрим то, что апостолы назначали пресвитеров. В Книге Деяния 14:14 сказано: «Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем…» Варнава и Павел были апостолами, и в 23-м стихе о них же сказано следующее:

Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.

Итак, пресвитеров рукополагали именно апостолы. В Новом Завете нет указаний на то, чтобы пресвитеров назначали не апостолы, а кто-то другой. Павел писал Титу:

Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал.

(Титу 1:5)

Пока не назначены пресвитеры, чего-то не хватает. Я считаю, что без пресвитеров церковь — не церковь. Более того, как мы видели в 14-й главе Книги Деяния, назначение пресвитеров знаменует собой переход от всего лишь группы учеников к церкви. Тит как уполномоченный представитель Павла назначил пресвитеров в Крите, и это снова указывает на то, что назначение пресвитеров является обязанностью апостолов. Схема ясна: апостолы рукополагают пресвитеров.

С другой стороны, пресвитеры посылают апостолов:

В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.

(Деяния 13:1–3)

Эти люди были лидерами той церкви и, похоже, они выполняли функции пресвитеров. Поэтому Дух Святой поручил им отпустить Савла (Павла) и Варнаву. С этого момента Павел и Варнава стали называться «апостолами». Интересно, что Павел не был апостолом, пока его не отпустила церковь в Антиохии. Я вернусь к этой теме, когда мы подойдем к определению слова «апостол».

Эту взаимную власть апостолов и пресвитеров я называю «циклом воспроизводства», о чем я буду подробнее говорить в 15-й главе. Апостолы назначают пресвитеров, а пресвитеры посылают апостолов; и те, и другие зависят друг от друга. Я верю, что такой порядок установил Бог, а также считаю, что Бог всегда создает такие связи в Теле. Он не хочет, чтобы кто-либо был полностью независимым.

Зависимость от благодати Божьей

И команды апостолов, и пресвитерии зависят от благодати Божьей. Люди постоянно стремятся создать некую систему, которая избавит их от необходимости полагаться на благодать Божью, но без благодати Божьей разрушится даже наилучшая система. Поэтому, когда появляются проблемы, не обвиняйте систему, а проверьте, пребывают ли люди в благодати Божьей. Даже благополучие в семьях христиан зависит от благодати Божьей. Опять-таки, Бог так все устроил, потому что не хочет, чтобы мы были независимы от Него.

Направление от Духа Святого

Кроме того, эти группы служителей могут плодотворно действовать только по направлению от Духа Святого. Чтобы пресвитерии и команды апостолов правильно работали, необходима не только благодать, но и Дух Святой. Этот пункт тесно связан с благодатью, ведь именно Дух Святой является Духом благодати. В Книге Деяния 13:2 мы читаем:

Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.

(Деяния 13:2)

Обратите внимание на важную деталь: когда они служили Господу, Дух Святой сказал: «Отделите Мне…» Мы редко думаем о Духе Святом как о «Господе». Иисус является Господом над церковью, а Дух Святой — Господь в церкви. Поэтому все зависит от Духа Святого.

О втором миссионерском путешествии Павла мы читаем:

Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их. Миновав же Мисию, сошли они в Троаду. И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там.

(Деяния 16:6–10)

Апостолы всегда получали направление от Духа Святого, даже в том, что им не нужно было делать! Кроме того, заметьте, что это видение было у Павла, и очевидно, оно пришло от Духа Святого. Это был исторический момент в развитии церкви, ведь именно тогда Евангелие впервые пришло из Азии в Европу! Дух Святой показал Павлу, в каком направлении теперь должно распространяться Царство Божье, после чего оно охватило всю Европу и Запад.

Принцип водительства Духом Святым описан в одном из основных мест Писания в моей жизни — Римлянам 8:14:

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

Древнегреческое слово, переведенное как «сыны», означает взрослого, а не ребенка. Родившись свыше, вы становитесь ребенком, но превращаетесь во взрослого сына, когда вас водит Дух Святой. Многие люди, рожденные от Духа Святого, не водимы Духом Святым и потому никогда не становятся взрослыми и духовно зрелыми. В древнегреческом оригинале слово «водимые» стоит в настоящем длительном времени: «Ибо все, постоянно, регулярно водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Недостаточно общаться с Духом Святым лишь иногда, по воскресеньям в церкви. Чтобы поступать как сыны Божьи, мы должны поддерживать с Духом Святым отношения круглосуточно.

Упрощенно историю церкви можно представить таким образом: в течение девятнадцати веков мы старались изобрести надежную систему, при которой нам не нужно было бы зависеть от Духа Святого. Однако мы не должны быть водимы какими-то принципами и понятиями. Мы должны быть водимы Духом Святым. Возможно, вы спросите: «А разве у Бога нет принципов и понятий?» Конечно, есть. Но мы не настолько умны, чтобы решать, какой принцип или понятие применять в той или иной ситуации. Мы должны полагаться на Дух Святой, что неприятно нашему ветхому человеку. Закон или система — это как карта, на которой указано, куда двигаться дальше. Ветхий человек говорит: «Дайте мне карту, и я доберусь, куда надо. Я же умный». Но позже, темной дождливой ночью, когда вы ничего не видите на своей карте, вам в ухо шепчет тихий голос: «Можно тебе помочь?» Это Дух Святой хочет провести вас туда, куда вы никогда не попадете с одной лишь картой.

Взаимодействие с пророками

Наконец, команды апостолов и пресвитерии взаимодействуют с пророками. Ранее мы уже обращали внимание на то, что пресвитерия, описанная в Книге Деяния 13:1, состояла из пророков и учителей. В Послании к Ефесянам мы читаем:

Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,

(Ефесянам 2:19–20)

Здесь говорится не о ветхозаветных пророках, поскольку первыми упомянуты апостолы. Павел осознавал, что для существования церкви необходимы как апостолы, так и пророки. Пророки служат при основании церкви и поэтому взаимодействуют как с командами апостолов, так и с пресвитериями. В одной из последующих глав мы подробно изучим служебный дар пророка.

Основные задачи и сферы деятельности групп лидеров

В служебных задачах и сферах деятельности команд апостолов и пресвитерий есть серьезные различия. Прежде всего, пресвитерии действуют в определенной местности. Если какой-то человек, будучи пресвитером в Коринфе, переселился в Рим, то он автоматически не становится пресвитером в Риме. Церковь в Риме не обязана его признавать. Но если человек — апостол, то он является апостолом везде. Это же относится и к другим мобильным служениям: пророкам, евангелистам и учителям. Команды апостолов могут действовать в любой части Тела Христова, и весь мир является их приходом. Действительно, ведь основная задача апостола — это расширять границы Царства Божьего.

Основная задача пресвитерий состоит в поддержании порядка в поместной церкви и руководстве ею. Это следует из 1-го послания к Тимофею 5:17:

Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.

Пресвитеры начальствуют, управляют и руководят. Команды апостолов вносят свой вклад в работу пресвитерий, но, опять-таки, их основная задача заключается в расширении границ Царства Божьего. Пресвитер стремится привести своих людей к духовной зрелости, миру и порядку. Апостол стремится вспахать для Евангелия новую почву. В каждом из них живут совершенно разные желания. Апостол думает о расширении, а пресвитер — о сохранении.

Чтобы описать отношение апостола, позвольте привести сразу несколько мест Писания.

Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся (на небеса), дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,

(Деяния 1:1–2)

Обратите внимание, кому Христос дал повеления. Он дал повеления не всей церкви. Он дал их конкретным людям — апостолам. Теперь давайте рассмотрим эти повеления, и вы поймете сущность апостольского служения.