Смекни!
smekni.com

Кирбиджон Колдуэлл (стр. 31 из 91)

Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.

(Деяния 1:21–22)

Заметьте, что эти первые апостолы должны были быть свидетелями всего земного служения Иисуса со времени Его крещения Иоанном до Его распятия и воскресения. Ученики выдвинули две подходящие кандидатуры: Иосифа и Матфия. Затем они помолились и бросили жребий, попросив Господа указать, на кого пал Его выбор.

И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.

(Деяния 1:26)

Таким образом, Матфий стал двенадцатым апостолом. У многих людей сложилось впечатление, что это назначение было недействительным, но в Писании нет ни одного предложения, в котором бы оно ставилось под сомнение. Напротив, когда Петр собирался произнести свою знаменитую речь в день Пятидесятницы, мы читаем: «Петр же, став с одиннадцатью…» (Деян. 2:14). Остальные одиннадцать были собраны в одну группу, и все они считались апостолами. Итак, мы видим, что в Писании удостоверяется назначение Матфия. Таким образом, перед днем Пятидесятницы апостолами были назначены Иисус, первые двенадцать, а затем Матфий — всего четырнадцать человек.

Апостолы после вознесения Иисуса

Все остальные назначения, которые мы рассмотрим в дальнейшем, были сделаны после вознесения Иисуса, а также после дня Пятидесятницы. Это очень важный момент. Павел имел в виду именно эти события, когда цитировал Псалом 67:18:

Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам.

(Ефесянам 4:8)

Обратите внимание, что Иисус дал эти дары людям именно после Своего восшествия на высоту. Эти дары перечислены двумя стихами ниже, и мы уже упоминали их в начале этой главы:

И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,

(Ефесянам 4:11)

В этом списке не говорится о первых двенадцати апостолах. Это апостолы, пророки и остальные служители, назначенные после вознесения Иисуса. Без сомнения, именно это здесь имеется в виду.

Теперь посмотрим, кто же эти апостолы, назначенные после дня Пятидесятницы.

В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл (Павел). Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их… Сии, быв посланы Духом Святым…

(Деяния 13:1–2, 4)

Поиск апостолов напоминает работу сыщика. Это захватывающий процесс, требующий внимательного изучения, умозаключений и дедукции. Заметьте, что Павел и Варнава были посланы Богом. Затем, в следующей главе Книги Деяния, они названы «апостолами».

Между тем народ в городе разделился: и одни были на стороне Иудеев, а другие на стороне Апостолов.

(Деяния 14:4)

Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем…

(Деяния 14:14)

Павел и Варнава стали апостолами в результате того, что их послали на выполнение конкретного задания люди, движимые Духом Святым. Раньше мне казалось, что апостол должен уже в готовом виде спуститься с небес. Он изначально будет совершенен во всем и сразу же приступит к работе. Это представление расходится с Писанием. Служители должны совершенствоваться. В Библии описаны многие люди, которые первоначально не были апостолами, но, доказав свою состоятельность в других служениях, они стали апостолами по рекомендации других служителей. Поступать так очень разумно и практично.

Итак, Павел и Варнава стали двумя новыми постолами после Иисуса и двенадцати. Затем мы видим упоминания о двух других апостолах. Павел писал:

Приветствуйте Андроника и Юнию, сродников моих и узников со мною, прославившихся между Апостолами и прежде меня еще уверовавших во Христа.

(Римлянам 16:7)

Здесь говорится о двух заслуживающих внимания апостолах: Андронике и Юнии. Я считаю, основной смысл этого стиха передается словом «прославившихся». Они были не просто апостолами, а апостолами выдающимися и известными. Кроме того, очевидно, что они были родственниками Павла, и они пришли ко Христу раньше него.

В 9-й главе 1-го послания к Коринфянам мы находим упоминание о других новозаветных апостолах:

Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

(1 Коринфянам 9:5)

Как известно, Кифа — одно из имен Петра. Но заметьте, что к апостолам Павел причислил и «братьев Господних», т.е. братьев Иисуса, состоящих с ним в физическом родстве. Подтверждение этого факта содержится в 1-й главе Галатам:

Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

(Галатам 1:18–19)

В этом стихе подразумевается, что Иаков, брат Господень, признавался апостолом. В Евангелии от Матфея можно найти, сколько физических братьев было у Иисуса. Жители Назарета, родного города Иисуса, обсуждали Его личность и семью, говоря:

Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?

(Матфея 13:55)

Иаков больше известен как автор Послания Иакова, а Иуда — автор Послания Иуды. Это письмо Иуды начинается, как было принято в древности, с имени и характеристик автора. В нем он называет себя братом Иакова:

Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова…

(Иуда 1:1)

Очень интересно, что после вознесения Христа ни один из Его физических братьев не говорил о своем родстве с Ним. Таким образом, назвавшись «братом Иакова», т.е. второго по старшинству брата в семье после Иисуса, Иуда также назвал себя «рабом Иисуса Христа». А Иаков свое послание начал со слов: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа» (Иак. 1:1). Более того, во 2-м Коринфянам 5:16 Павел сказал: «Если же (мы) и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем». После воскресения и вознесения Иисуса кровные отношения «по плоти» считались малозначащими и не достойными внимания. Какое замечательное подтверждение того, что сейчас для нас имеют значение только наши нынешние отношения с Христом!

Об остальных двух братьях Иисуса не так много известно, но я считаю, что, объединив эти четыре отрывка Писания, нам станет ясно, что Иаков, Иосий, Симон и Иуда были признаны в ранней церкви апостолами. Теперь апостолов становится на четыре больше. Теперь рассмотрим примеры Тита и других.

Что касается до Тита, это — мой товарищ и сотрудник у вас; а что до братьев наших, это — посланники церквей, слава Христова.

(2 Коринфянам 8:23)

Словом «посланники» здесь переведено древнегреческое слово apostolos. Я думаю, что переводчики Библии считали, что было всего двенадцать первоначальных апостолов и еще, возможно, Павел, и на этом все. Им что-то помешало использовать слово «апостолы», но я не вижу, чтобы на это были весомые причины. Этот отрывок следовало бы перевести так: «Это — апостолы церквей». Они так названы, потому что каждый из них был послан из той или иной церкви. Конкретные имена этих людей не названы, однако они упомянуты во множественном числе. Это значит, что их было как минимум двое. Таким образом, у нас есть названный по имени Тит и еще, по крайней мере, двое апостолов.

Что касается Тита, то в адресованном ему послании мы видим, что он занимался работой именно апостола. Павел писал ему так:

Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал.

(Титу 1:5)

Как мы видели ранее, Тит должен был исполнить апостольское служение, рукоположив пресвитеров в каждом городе. Таким образом, в этом стихе подтверждается сказанное во 2-м Коринфянам 8:23 о том, что Павел и другие признавали Тита апостолом. Опять-таки, объединив два этих стиха, мы делаем вывод, что речь идет о Тите и, по крайней мере, еще двух апостолах.

Обратившись к Посланию к Филиппийцам, мы находим еще одного апостола:

Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника (апостола) и служителя в нужде моей,

(Филиппийцам 2:25)

Фразу «вашего посланника» следовало бы перевести как «вашего апостола». Церковь в Филиппах послала Епафродита как апостола. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что каждый апостол был послан той или иной поместной церковью, и эта поместная церковь имела различные обязанности по отношению к этому апостолу. Например, Павел и Варнава были посланы из Антиохии, Епафродит — из Филипп, а «посланники», упомянутые во 2-м Коринфянам 8:23, были посланы из церквей, место нахождения которых не установлено.

В 1-й главе 1-го послания к Фессалоникийцам мы видим еще двух апостолов. В древности было общепринято, когда двое, трое или еще больше людей писали письмо вместе, указывая свои имена в качестве соавторов, как мы видим ниже:

Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской…

(1 Фессалоникийцам 1:1)

Силуан — это один из вариантов имени Сила. Таким образом, это послание было написано тремя авторами: Павлом, Силой и Тимофеем. Обратите внимание еще раз на то, что они сказали о своем коллективном служении:

Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы.

(1 Фессалоникийцам 2:6–7)

По сути, они сказали: «Мы могли бы господствовать над вами и предъявлять к вам требования, поскольку мы — апостолы, однако мы так не поступили». Мы уже причислили к апостолам Павла, а здесь к нему прибавляются Сила и Тимофей. Прибавив к ним еще всех, кто был упомянут после вознесения Иисуса, то получится минимум четырнадцать человек. Возможно, их было и больше, ведь нам неизвестно, сколько неназванных апостолов имелись в виду в одном случае.