Однажды я был в Майами в составе группы замечательных служителей. Перед нами выступал один приглашенный проповедник, говоря о том, что ему открылось относительно водного крещения. Это был хороший человек, и я уважаю его мнение. По его словам, он обнаружил, что если людям объяснить, что такое водное крещение (а именно: погребение нашей старой сущности и прошлого), то они навсегда избавятся от недостатков и слабостей своего характера и поведения. Со всем этим можно покончить раз и навсегда. Кроме того, этот служитель сказал, что обычно, прежде чем крестить человека, они заставляют его пройти шестимесячный курс обучения.
Я не собирался высмеивать такие рассуждения, но поскольку нам предложили задавать вопросы, я встал и спросил: «Почему же тогда в Новом Завете людей каждый раз крестили в тот же день, когда они обращались в веру? Более того, в случае со стражником в Филиппах, апостолы даже не дожидались рассвета. Почему?» Я вам отвечу, почему. Когда действовал Дух Святой, люди сразу получали откровение. И это ничем нельзя заменить. Таким образом можно избежать разочарования и расстройства. Преподавать людям Слово Божье необходимо, но для водного крещения нужно лишь сверхъестественное откровение от Господа.
В служении некоторых людей происходят чудеса, а мы иногда склонны недооценивать и принижать их. Но прежде чем их критиковать, нам следует выяснить, сколько времени эти люди проводят в молитве.
2. Максимальные результаты
Вторая практическая цель сверхъестественных событий — это давать максимальные результаты за минимальное время. Снова заглянув в 14-ю главу Книги Деяния, мы увидим, что апостолы прошли целый ряд городов и приобрели для Господа новообращенных. На обратном пути они назначили пресвитеров (думаю, это произошло не позже, чем через полгода). Во скольких местах мы смогли бы сделать подобное сегодня? Часто нам кажется, что для того, чтобы появились пресвитеры, должно пройти от двух до пяти лет. Во времена Нового Завета действовало то, что мы сейчас не часто видим. Тогда все происходило в Духе, почти мгновенно, — вот, что значит «сверхъестественное». Под этим подразумевается не только то, что люди убеждались в истинности христианского учения посредством чудес; здесь имеется в виду, что сама атмосфера была сверхъестественна. Вы как будто переноситесь в Новый Иерусалим, где все озарено кристально чистым светом. Вы сразу же все видите и понимаете, поэтому нет необходимости садиться и рассуждать.
Взять, например, консультации. У меня не очень хорошо получается консультировать, и я понимаю, что это моя слабость. Людям действительно нужны консультации и советы, но я устаю, по два часа слушая рассказы об их проблемах. Мне не хватает терпения. Я бы охотнее занимался изгнанием бесов. Чтобы вы знали, изгнанием бесов не заменить консультации. Однако в некоторых случаях оно может значительно сократить длительность консультаций. Кроме того, при консультациях очень помогает слово знания. Бывает так, что человек сидит перед вами, рассказывая свою версию случившегося, а вы знаете, что он лжет. Все было совсем не так, как он говорит. Это сверхъестественное знание.
Я уверен, что теперь уже все хотят быть апостолами! Хочу вам сказать, что для этого нужно, прежде чем вы примите окончательное решение. Прежде чем подписать заявление о приеме на пост апостола, прослушайте должностную инструкцию. Члены церкви в Коринфе стали очень умными, они считали, что все знают и имеют. И тогда Павел им написал:
Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать! Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.
(1 Коринфянам 4:8–13)
Давайте вернемся ко 2-му Коринфянам 12:12, где Павел описал некоторые признаки апостольства:
Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.
(2 Коринфянам 12:12)
Апостол должен обладать терпением и выносливостью. Когда другие люди разочаровываются, сдаются и поворачивают назад, апостол держится до конца. Например, когда все оставили Павла, он сказал: «Димас меня оставил, и со мной никого нет, но я держусь» (см. 2 Тим. 4:6–18).
Во 2-м Коринфянам 12:12 обратите внимание на слова «перед вами», означающие, что эти знамения были продемонстрированы церкви в Коринфе. Апостол обладает сильным характером, позволяющим ему продолжать двигаться вперед в той сфере, которую ему доверил Бог, до тех пор, пока Слово Божье будет подтверждаться знамениями и чудесами в поместной церкви. Апостол не только переходит с места на место, но он также может задержаться в той или иной местности, пока это будет необходимо. Эта особенность отличает истинного апостола от ложного. Истинный апостол относится ко всем церквям, которые он основал, как отец (см. 1 Кор. 4:14–15). Он будет оставаться в ней до тех пор, пока это будет необходимо, а затем назначит лидеров, способных продолжить его дело.
У многих мобильных служителей есть терпение, но никогда не бывает знамений и чудес, тогда как другие делают особый упор на сверхъестественных явлениях, но проявляют мало терпения в обычных делах, которые нужно выполнять строителю. Истинный апостол проявляет терпение, потому что у него сильный характер, и в конечном итоге это создает атмосферу, где происходят сверхъестественные события.
Несмотря на возможные злоупотребления, апостольское служение сегодня необходимо, как никогда ранее. Вспомните, как быстро растут церкви в таких странах, как Китай, Индия, а также в Африке. Я лично знаком с апостолами, которые основывают и развивают сотни церквей в диких местах, где действует Бог. Как церковь может достичь зрелости без всех пяти служений, в том числе и апостолов? Как мы уже видели, половина апостолов, упомянутых в Писании, появились после вознесения Христа, и это означает, что должность апостола остается и сегодня! То, что есть лжеапостолы, не служит основанием для того, чтобы вообще не иметь апостолов, так же, как злоупотребления иными языками ни в коем случае не являются оправданием того, чтобы не практиковать истинное говорение на языках. Со злоупотреблениями нужно бороться не прекращением, а правильным употреблением.
За последние годы я был свидетелем появления различных апостольских служений и организаций. Я открыт для них всех. Я уверен, что сейчас мы находимся на начальной стадии возрождения апостольского служения. Именно в наше время определяются и оттачиваются методы работы, побуждения и взаимоотношения. Я верю, что мы увидим, как возродится истинное и чистое апостольское служение, особенно в странах третьего мира. Я не считаю, что западные страны возглавят это движение, ведь на Западе до сих пор господствуют эгоизм и колониальное мышление. Я надеюсь на зарождающуюся церковь в Азии и в других местах, где сейчас собирается обильный урожай душ. Я жду появления истинного апостола и верю, что он возникнет там, где мы не подозреваем.
В конце 1960-х годов Господь показал мне, что в Америке будет собран богатый урожай молодых людей. Я увидел, что Господь будет призывать многих из них в служение прямо из школы, так что им даже не придется ходить в библейский колледж или искать работу в миру. Так и произошло. Я был (и до сих пор остаюсь) тесно связан с некоторыми их таких людей, которые стали пятигранными служителями в том виде, в каком это изложено в Новом Завете. Сейчас я вижу, как таким же образом появляется истинный апостол, и молюсь, чтобы, когда он придет, я смог его увидеть и поддержать!
18 глава
Теперь мы рассмотрим служение пророка, — служение, которое красной нитью проходит через всю Библию. В Книге Деяния 3:21 мы читаем, что «говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века». В Писании говорится о пророках, живших еще до Авраама, например, о Енохе, который, по словам Иуды, пророчествовал (см. Иуд. 14–15). Авраам также описан как пророк. Господь так сказал языческому царю Авимелеху: «Теперь же возврати жену мужу (Аврааму), ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив» (Быт. 20:7).
Следовательно, тогда как служение апостола появляется лишь в Новом Завете, служение пророка присутствовало все время, когда Бог общался со Своим народом на земле. Это очень важно и интересно. Служение апостола не появилось вдруг и недавно; оно лежит в основе взаимоотношений Бога и человека.
Давайте на минуту задумаемся, кто же такой пророк. В Новом Завете словом «пророк» переведено древнегреческое слово prophetes, которое буквально означает «говорящий». Пророк говорит от имени Бога под вдохновением Духа Святого. По сути, пророка можно назвать «Божьим оратором».
Многие люди считают, что в пророчестве всегда содержится предсказание будущего, но это не верно. Пророчеством является любое высказывание от имени Бога под вдохновением Духа Святого. Некоторые пророчества относятся к прошлому, как, например, те, что записаны в первых главах Книги Бытие, в которых Моисей описал события давней истории, о которых невозможно было узнать естественным образом. Знания о них можно было получить только по откровению Божьему, и поэтому Моисей говорил о сотворении мира как пророк.
Я считаю, что, по сути, библейский пророк — это тот, кто стоит в совете Господа. Давайте прочитаем одно замечательное утверждение:
Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.