Смекни!
smekni.com

Кирбиджон Колдуэлл (стр. 8 из 91)

Далее приводится цитата из 21-го Псалма:

Он не стыдится называть их братьями, говоря: «возвещу имя Твое братьям Моим, посреди церкви воспою Тебя».

(Евреям 2:11–12)

Заметьте: Иисус будет петь посреди церкви!

В церкви станет известно откровение о Боге-Отце, данное Его детям через Сына Иисуса. Именно откровение об отцовстве Бога приведет Его сыновей к совершенству, пусть даже для этого им придется переносить страдания.

Хотя Он и Сын, однако страданиями навык (научился) послушанию.

(Евреям 5:8)

Чтобы лучше понять отношения Бога-Отца и Сына Иисуса, необходимо изучить то, как обычный отец воспитывает своего сына. Иисус стал для нас образцом и первопроходцем. Он никогда не проявлял непослушания. Однако Ему пришлось научиться послушанию. Нам с вами нужно научиться этому тем же способом, что и Он: послушанием! Иначе нельзя. Мы никогда не научимся послушанию, если будем просто сидеть и слушать о нем проповеди. Такие проповеди могут нам помочь и подтолкнуть к действию, но послушанию можно научиться только послушанием.

Самая значимая фраза, свидетельствующая о послушании Иисуса, была: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). Каждый шаг послушания в жизни христианина — это шаг самоотречения. По словам Иисуса, если кто хочет идти за Ним, тот должен отречься от себя (см. Мф. 16:24). Это всегда больно, потому что нашему «я» не нравится, когда от него отрекаются. Наше «я» всегда чего-то хочет, а следование за Господом это постоянное самоотречение.

Наша обязанность к другим верующим — любовь

Итак, наши «вертикальные» отношения с Богом можно описать словом «послушание», а нашей «горизонтальной» обязанностью по отношению к братьям и сестрам является особый вид любви. Есть много древнегреческих слов, которые можно перевести как «любовь». Вот четыре их них: eros (сексуальное желание), storge (семейная привязанность), philadelphia (братская любовь) и agape (Божественная любовь).

Любовь — это не духовный дар, а результат воспитания характера. Во 2-м послании Петра мы видим семь последовательных шагов, ведущих нас к этому особому виду любви — agape:

То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь (agape).

(2 Петра 1:5–7)

В Писании сказано: «Покажите в вере вашей…» Таким образом, мы начинаем с веры как основы, постепенно добавляя семь компонентов:

1. Добродетель (благородство)

2. Рассудительность (знание воли Божьей)

3. Воздержание (сдержанность)

4. Терпение (постоянство, выносливость)

5. Благочестие (святость)

Мы прошли уже значительную часть списка, но пока так и не дошли до любви. В Писании не говорится, что любовь — это всего лишь обнять кого-то на молитвенном служении. Любовь необходимо культивировать и достигать, и это нечто гораздо большее, чем многие себе представляют.

6. Братолюбие (доброжелательность к людям)

7. Любовь (agape).

Слово agape, в частности, означает: «Я люблю моих врагов». Если вы любите своих врагов, значит, достигли высшей степени любви.

Во многих религиях есть мученики, которые умерли за свою веру. Они есть и в иудаизме, и в коммунизме, и в исламе. Но истинный христианский мученик отличается от них тем, что он любит своих врагов. Если же он их не любит, то он ничем не лучше мученика-мусульманина или коммуниста.

Большинство из нас не в состоянии стать мучениками; Бог не может предоставить нам такую честь. Я убежден, что если вы хотите стать настоящим мучеником, вам необходимо учиться этому, ежедневно жертвуя своей жизнью. Мучеником становятся не после одного внезапного драматического события, а в результате определенного процесса.

Я убедился, что если мое служение приносит плод, то только благодаря самоотречению. Если я угождаю себе, то не служу Христу. Это две противоположности. Жизнь Христа проявляется лишь в том человеке, который отрекся от себя. Иисус сказал, что мы должны ежедневно брать свой крест. Ваш крест — это то, где ваша воля пересекается с волей Божьей, и вы должны ежедневно смирять себя таким образом. Человек может быть очень религиозным, но так и не умереть для своей воли.

Многие христиане пока не достигли даже «братолюбия». Не всегда легко любить всех своих братьев и сестер во Христе. Иногда неверующих даже легче любить, чем христиан, потому что им все равно, крещены ли вы погружением или кроплением, или поднимаете ли вы руки во время молитвы или нет.

Я вспоминаю случай, произошедший со мной, когда я участвовал в одной конференции вместе с другими лидерами, которых всего было около тридцати. Каждый вечер мы должны были разбиваться по парам, чтобы вести собрание. Среди тех лидеров был один брат, с которым я был совершенно не согласен по вопросу крещения. Я подумал про себя: «Надеюсь, меня не поставят с ним!» И, конечно, вы угадали: мне пришлось провести с ним три вечера. Теперь мы — близкие друзья.

В завершение этой главы позвольте описать случай, произошедший в то время, когда шотландские христиане подвергались жестоким гонениям со стороны английской армии. Одна шотландская девушка шла на тайное собрание верующих. По пути ее задержал английский солдат и спросил, куда она направляется. Она не хотела обманывать, но и не хотела выдавать своих братьев и сестер во Христе. Поэтому она мысленно обратилась к Господу и попросила Его дать ей ответ. И вот как она ответила солдату: «Умер мой Старший Брат, и я иду в дом моего Отца, где будут читать Его завещание». Какой хороший ответ! Иисус — это наш Старший Брат, Бог — наш Отец, а это — дом нашего Отца. Мы — семья!

Опять-таки, характерной особенностью этого образа семьи является то, что у нас есть общий источник жизни. Бог, наш Отец Небесный, является источником жизни для всей Своей семьи. У всех нас общая жизнь. Именно это нас связывает, а не деноминации, доктрины и «ярлыки».

Мы должны относиться друг к другу как к братьям и сестрам, потому что Бог принял нас в Свою семью. Одно дело знать, что нас принял Бог, а совсем другое — знать по опыту, что нас принимают наши братья. Некоторые из нас никогда не испытывали теплых, любящих объятий земного отца или брата. Пусть же такие люди впервые испытают это чувство в семье Божьей!

7 глава

Образ № 5:

Храм

Имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,

Ефесянам 2:20–21

Теперь мы подошли к пятому образу, а именно — к зданию или храму. Давайте начнем с рассмотрения того, что Павел сказал о семье в Послании к Ефесянам.

Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу (или члены семьи Божьей)…

(Ефесянам 2:19)

Затем от образа семьи Павел переходит к образу храма:

…быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

(Ефесянам 2:20–22)

Христиане (истинно верующие) — это люди, в которых обитает и действует Бог. Благодаря этим отношениям, Он является их Богом, а они — Его народом.

…на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором (на Иисусе) и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

(Ефесянам 2:21–22)

Заметьте, в этом описании также присутствуют все три Божественные Личности. Отец живет в тех, кто устрояется на Сыне Духом. Здесь сказано, что конечная цель церкви — это стать жилищем Бога.

Древнееврейское слово beit, переведенное как «здание», передает идею дома или семьи и непосредственно связано с глаголом «строить». Поэтому в представлении еврея существует тесная связь между семьей и зданием. Более того, в древнееврейском языке словом «дом» чаще описывали не физическое жилище, а семью людей. Два эти понятия всегда взаимосвязаны. Обратите внимание на обилие в этом отрывке слов, связанных со зданием: «утверждены», «здание», «храм», «устрояетесь», «жилище». В этих стихах понятие здания подчеркивается пять раз.

Принцип следующий: Бог всегда требовал, чтобы Его народ предоставил Ему жилище. Выведя израильтян из Египта, приведя их на гору Синай и дав им Свой первый завет, Бог почти сразу потребовал, чтобы они построили Ему скинию. В этом шатре обитало Его присутствие, Его слава, и израильтяне все время носили его с собой по пустыне.

Приведя израильтян в землю обетованную, Бог дал им повеление построить для Него храм в городе, который Он Сам избрал, — Иерусалиме. Соломон возвел самое прославленное, дорогостоящее и красивое здание за всю историю человечества. Однако из-за идолопоклонства и непослушания израильтян этот храм впоследствии разрушили вавилоняне при Навуходоносоре. Но когда Бог по Своей милости даровал израильтянам освобождение из вавилонского рабства, Он почти сразу дал им задание построить Ему новый храм.

Интересно заметить, что Бог не дает Своему народу права выбора в том, каким быть Его жилищу. Он сам все выбрал: месторасположение, виды материалов и форму здания. Однако в Библии ясно сказано, что эти строения (скиния и два храма) были лишь образцами чего-то более ценного и значимого. Эта мысль четко отражается в словах Стефана, обращенных к синедриону:

Но Всевышний (истинный Бог) не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо — престол Мой, и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие?

(Деяния 7:48–50)

Материал храма

Любое материальное строение, возведенное людьми, каким бы оно ни было замечательным, не может быть постоянным и окончательным жилищем для Бога. Это лишь временное место, которое Он почитает Своим присутствием до тех пор, пока Его народ отвечает Его требованиям. Окончательный и вечный храм Божий построен из людей. Все предыдущие здания были лишь его прообразами. Люди — самые ценные творения во Вселенной. Очевидно, что храм Божий должен быть построен из самого дорогого материала — не золота, не серебра, не мрамора, а людей. Эта мысль ясно показана в различных отрывках Нового Завета: