Смекни!
smekni.com

Кирбиджон Колдуэлл (стр. 84 из 91)

Итак, он принял это слово. Большинство христиан все еще страшно заблуждается в этом отношении. Они очень мало молятся о лидерах, которых критикуют часами. Часто я говорю людям: «Если бы то время, которое вы уделяете критике властей, вы уделяли молитве за них, у вас не было бы столько тем для критики». К тому же люди, которых вы критикуете, наверное, более добросовестно выполняют свою работу, чем вы — свою. Если бы наши начальствующие управляли государствами так же, как христиане о них молятся, то в наших странах царил бы хаос.

В Римлянам 13:1 сказано просто: «Существующие же власти от Бога установлены». Мирские власти установлены Богом, но своими молитвами мы должны позаботиться о том, чтобы они действовали так, как того хочет Бог. Мирские власти мы имеем по благодати Божьей, потому что без них был бы полный беспорядок и неразбериха. Мы обязаны молиться о наших властях.

Позвольте здесь заметить, что молитва — это не способ заставить Бога делать то, что вам хочется. Скорее это способ достичь такого состояния, при котором вы знаете, что Бог сделает то, о чем вы Его попросите. Достигнув такой уверенности, вам будет не сложно раскрыть Ему свои желания.

Кроме того, обратим внимание на связь общения с молитвой:

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

(Матфея 18:19–20)

Когда двое или трое собраны Духом Святым вокруг Самого Христа, Он обещает, что будет действовать для них и с ними. Основное требования для эффективной совместной молитвы — это согласие. Глаголом «согласятся» здесь переведено древнегреческое слово sumphano, от которого произошло наше слово «симфония». Оно означает «гармоничное слияние». Если двое людей будут гармонировать, Бог непременно ответит на их молитвы.

Дьявол ничуть не боится молитвенных собраний, потому что большинство произносимых на них молитв так и не поднимаются выше потолка! Бог их даже не слышит, ведь Он предъявляет строгие требования к тому, какими должны быть молитвы. Но дьявол очень боится двух людей, которые молятся в согласии. Однако помните: быть почти в согласии — это еще не согласие. Ничто не раздражает слух так, как два инструмента или голоса, которые звучат «почти» в гармонии. Когда же мы соглашаемся и выполняем другие требования, относящиеся к молитве, то выполняем важное условие для богоугодной церковной жизни. Без этого мы не получим всего, что Бог приготовил для церкви.

25 глава

Всеобщее собрание

Хотя в Новом Завете признается необходимость того, чтобы верующие регулярно общались по домам, мы не должны довольствоваться только этим. В Новом Завете также даются указания о всеобщих собраниях членов церкви. В этой главе я изложу восемь целей, ради которых собираются вместе верующие в той или иной местности. В этих пунктах объединены и облечены в конкретную форму многие духовные принципы, относящиеся к церкви, о которых мы узнали ранее. Благодаря этому мы сможем применять их в нашей жизни.

Цели, ради которых собираются верующие

1. Назидать друг друга

Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию.

(1 Коринфянам 14:26)

По словам Павла, цель собрания в том, чтобы все верующие назидали друг друга, молясь, поклоняясь Богу и проявляя свои конкретные дары и служения. Все это направлено на взаимное назидание. Поэтому всякий раз, собираясь вместе со своими братьями и сестрами, помните, что ваш «долг» — ободрять и назидать их. Вы должны применять свои духовные дары и то, как вы лично общаетесь с Богом, чтобы назидать духовно других верующих.

2. Вкушать вечерю Господню

Как мы недавно увидели, второй целью для собрания верующих является общение за обеденным столом и совместное вкушение вечери Господней. В это время должно проявляться единство, а не эгоизм.

Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю. Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал… Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите.

(1 Коринфянам 11:22–23, 33)

Здесь мы видим, что необходимо уважать друг друга. Все мы знаем, как неприятно опоздать на ужин и обнаружить, что начали без нас. Но насколько мы были бы почтены, если бы никто не начинал есть до нашего прибытия. Именно такой дух должен был присутствовать даже в огромных собраниях — по несколько тысяч верующих. Павел говорил: «Ждите! Придержите еду, пока не придут все братья и сестры. Как мы можем насладиться вечерей, если еще не все собрались?»

Это действительно было большое собрание, которое не поместилось бы ни в каком доме, потому что Павел сказал: «Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?» Итак, здесь описано собрание за обеденным столом, а также вечеря Господня, проводимая при взаимном уважении и ободрении всех членов Тела Христова.

3. Принимать учение мобильных служителей

В 21-й главе Книги Деяния описано, как после многолетнего отсутствия Павел посетил Иерусалим. Иаков и другие братья сказали примерно следующее: «Теперь нам нужно созвать собрание, чтобы ты послужил всей церкви».

Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему (Павлу): видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. Итак что же? Верно соберется народ; ибо услышат, что ты пришел.

(Деяния 21:20–22)

Дух Святой направил мобильного служителя Павла в город Иерусалим, и вся иерусалимская церковь должна была извлечь пользу из этого апостольского служения.

Именно лидеры поместной церкви должны созвать всех членов церкви и предоставить им возможность ознакомится с этим мобильным служением. Необходимо, чтобы по приглашению лидеров поместной церкви в ее всеобщих собраниях участвовали представители мобильных служений: апостолы, пророки, евангелисты и учителя. Очевидно, что эти служители сильно повлияют на церковные собрания, и мы нуждаемся в их духовном наставлении и ободрении.

4. Слушать отчеты мобильных служителей непосредственно от них

Мы видим, как Павел сообщил такой отчет пославшей его церкви в Антиохии:

А оттуда отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили. Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали все, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам.

(Деяния 14:26–27)

Представьте себе собрание, на котором было, по крайней мере, пятнадцать тысяч человек, не видевших Павла перед этим два-три года!

Как мы убедились, когда поместная церковь посылает куда-то служителей, они затем отчитываются перед этой церковью. Даже Павлу и Варнаве, хоть они и были апостолами, приходилось давать церкви отчет в своей деятельности. Удивительная и очень важная особенность жизни церкви состоит именно в том, что члены поместной общины должны быть связаны с миссионерами, действующими по всему миру. Великое поручение должно быть вплетено в образ мышления и образ жизни каждой поместной церкви.

5. Читать письма от мобильных служителей

Часто Павлу и другим апостолам не удавалось придти в тот или иной город, и тогда они писали письма с указаниями и наставлениями, необходимыми церкви в том городе. По крайней мере пятьдесят процентов первых христиан были неграмотными и не могли сами прочитать такое письмо. Как же они узнавали его содержание? Это письмо становилось основой для собрания всей церкви. Лидеры поместной церкви созывали всех верующих и не спеша зачитывали им письмо. Несомненно, они прочитывали его два или три раза. У людей была возможность сказать: «Я этого не понял. Прочитай еще раз. Что здесь имеется в виду?»

Иногда письмами обменивались церкви в разных городах. Колоссянам Павел написал:

Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы.

(Колоссянам 4:16)

Города Колоссы и Лаодикия были расположены недалеко друг от друга. Павел не хотел давать советы только одной из этих церквей, поэтому он сказал: «Когда это письмо прибудет в Колоссы, пусть оно будет прочитано у вас, а когда закончите, отправьте его в лаодикийскую церковь, чтобы его прочитали и там. Кроме того, я послал письмо в лаодикийскую церковь, поэтому, прочитайте его, когда они перешлют его вам». Павел был уверен, что в каждом городе соберутся вместе все верующие, чтобы послушать письма, которые он им написал.

Итак, мы видим захватывающую картину всеобщего собрания новозаветной церкви. Это собрание основано на взаимном назидании и совместном принятии пищи, и при этом могут быть задействованы различные служения, отчеты и наставления (пусть даже в письме) со стороны мобильных служителей. Однако у подобных собраний есть еще три цели.

6. Решать доктринальные и практические вопросы

Одной из важных причин для собрания верующих было решение доктринальных и практических вопросов. О, как это необходимо делать в наше время, чтобы прояснить неразрешенные доктринальные вопросы!

Пятнадцатая глава Книги Деяния посвящена обсуждению того, что должны делать уверовавшие из язычников, чтобы их признали христианами. Некоторые из уверовавших фарисеев говорили: «Они должны стать прозелитами. Они должны подчиниться закону Моисееву и обрезаться. Если они будут соблюдать закон, тогда мы признаем их веру в Мессию». Но Павел и Варнава сказали: «Нет, так не должно быть». И тогда для рассмотрения и решения этого вопроса собрались сначала апостолы и пресвитеры, а затем — вся церковь в Иерусалиме.